Озон знает "400 сравнительно честных способов послать селлеров"
Для тех селлеров, кто не в курсе:
Если возврат повреждён/использован, вы сможете обратиться за компенсацией, после получения товара.
Т.е. если:
1. селлер принял решение отказать клиенту в возврате товара, имея на это весомые причины (например претензия покупателя не обоснована и товар не работает не из-за брака, а например покупатель его не умеет правильно собирать или клиент посчитал, товар бракованным / поддельным и т.д., но в ходе экспертизы эти факты были опровергнуты.)
2. а озон решил "да пофигу, вернем деньги покупателю"
3. селлер, в том случае, если товар возвращен (!) в ненадлежащем виде (!) (например наушники, которые уже пару месяцев как б/у, со следами ушной серы или крем для лица, частично смазанный покупателем и т.д.) и его повторная реализация не возможна - может обратиться к озон за компенсацией стоимости товара.
4. озон попросит у вас видео сборки заказа (где было бы зафиксировано что изначально с товаром все хорошо), далее распаковка возврата - видео или фото боком-верхом-раком-полубоком + заключение сервисного центра, товароведа или еще какие-либо доказательства.
5. по идее (!) далее это все рассматривается и стоимость товара компенсируется.
И, казалось бы, все адекватно, но на практике:
1.создаем Обращение #22854496 Финансы / Компенсации
2. Пишем заявка на возврат такая-то, отклонили 3.01 по объективным причинам, доказательства надлежащего качества товара предоставили. Возвращенный товар б/у, часть продукта отсутствует. Озон все равно вернул деньги 04.01 - мы не согласны.
У нас еще раз попросили видео сборки - пожалуйста, на нем видно что товар "нулевый", в заводских пленках - контроле вскрытия
Затем видео "разборки" :D - ок, все тоже снято, видно что товар мягко скажем "уже не тот", частично товара не хватает, повторная реализация точно не возможна
Далее, еще "заключение экспертного центра пожалуйста" - вот оно оно - пожалуйста, предоставили.
3. И как бы после этого должно быть что-то вроде "ок, все материалы Вы предоставили, ожидайте, но:
В смысле статус "на проверку у продавца" и деньги еще не возвращены?!
Кстати умиляет статус "Вы одобрили возврат денег" от 04.01 - сфигали озон приняв решение за продавца ставит такой статус ? Так и пишите "деньги возвращены в споре" Но КЛЮЧЕВОЙ статус - ПОСЛЕДНИЙ. вроде как все максимально отражено в статусе, прикрепляем скрин поддержке и "пожалуйста вот сюда посмотрите внимательно - заявка на возврат такая-то вот же тут все видно" и:
И все! бот замыкается в себе! никакие убеждения не помогают далее идут изощренные ответы "понимаем что наши правила могут казаться строгими", "возврат еще в пути" (он еще в декабре получен!!) и "деньги не у покупателя" ии прочий бред.
Озон, ознакомитесь с обращением 22854496 и вернитесь в студию :)