Как озон покрывает продавцов контрафакта
Являясь представителями интересов некоторых крупных зарубежных ТМ, занимаемся мониторингом продукции на предмет выявления случае реализации контрафакта (необходимо отметить, что на озон проще выявить случаи реализации НЕ контрафакта) и оформлением досудебных требований о скрытии таких товаров.
Не так давно площадка делала громкие заявления о том, что она будет штрафовать на 10000 селлеров за продажу каждого контрафактного товара (точнее за каждую карточку товара на которого нет разрешительных документов) - ведь маркетплейс взял курс на борьбу с подделками, ведь репутация - самое дорогое, что у них есть и т.д. Отлично!
Всем было очень интересно, как именно это будет реализовано на деле, ведь с озон всегда понятно, что ничего не понятно.
Очки гуччи за 900р, часы ролекс за 20000 по-прежнему на площадке, НО.. нас интересуют в частности бренды, права которых мы представляем, как следствие, мы продолжаем оформлять жалобы на товары и наблюдаем, что происходит:
Рассмотрим на примере обращения №26970720
Собираем 10 кодов контрафактных товаров в столбик и отправляем запросом с пометкой, то эти товары необходимо скрыть.
И...
1.
сперва нас просят сформулировать запрос по-другому - а зачем? с какой целью мы будем делать 10 отдельных обращений, потратим кучу времени, если поддержка все равно объединяет их в одно?
Согласно действующему законодательству для реализации нашего права нет никаких ограничений - нам достаточно указать на товары, нарушающие авторские права так, чтобы их было возможно идентифицировать. ВСЕ. Остальное - проблемы площадки, как Вы их будете скрывать - можете каждый товар выносить в отдельное обращение, если Вам это важно. Но правообладатели / их представители этого делать не обязаны.
2. Далее
если бы Ксения смотрела внимательно, она бы смогла заметить, что перечисленные товары итак относятся к одному бренду!
3. Продолжаем настаивать на скрытии и тактично указываем ,что в случае, если вопрос не будет урегулирован досудебно, мы перейдем на след уровень:
Продавцы не используют бренд. Что ж, давайте посмотрим?
Вот так выглядит первый же товар среди тех, что озон "не посчитал нужным" скрыть:
Это не Tom Ford за 1370р 100мл. И, конечно, не контрафакт. Борьба с подделками на площадке достигает невиданных высот!
Кстати в день громких заявлений о штрафах за подделки, Озон "пели песни" о том, что их будет не обмануть и просто замазать логотип в ФШ у продавцов контрафакта не получится!
ПОЛУЧИТСЯ! Еще как получится. И не просто получится, а когда представитель правообладателя тыкает носом в такой контрафактный товар, у них еще хватает наглости спорить и утверждать .что причин для скрытия нет!
Интересно, если мы сейчас потратим массу времени, но сделаем контрольную закупку (очевидно, что бренд замазан только на картинке, а также есть такое понятие как схожесть до степени смешения, даже если бренда на фото в карточке нет) и нотариальную фиксацию подобных товаров - Вы в суде сможете повторить, что этот товар (и кстати сотни аналогичных из других обращений) - НОРМАЛЬНЫЙ?
@Ozon Business ждем Вашей реакции, Вы правда считаете, что у Вас все хорошо? Вы боретесь с подделками и репутация в шоколаде???