Подход Transformative listening в процессе пользовательских интервью
Развитие навыков интервьюирования помогает не только в работе, но и в жизни в целом. Открывая себя разным точкам зрения мы избавляемся от своих собственных предрассудков, становимся гибче, смотрим на мир шире.
Arturo Ríos в своей статье (EN) говорит о 3х подходах к взаимодействию с собеседником во время дизайн-исследований:
1. Evaluative listening — мгновенно отвечаем на фразу собеседника, высказываем свою оценку и суждение.
2. Interpretive listening — слушаем собеседника, активно пытаемся разобраться в том, о чем он рассказывает.
3. Transformative listening — вступаем в диалог с желанием изменить свой взгляд на предмет, приняв во внимание точку зрения собеседника.
Большинство людей вступает в диалог не с целью услышать собеседника, а с целью высказать свою точку зрения, то есть использует evaluative listening. Дизайнеру же нужно развивать transformative listening, для того чтобы увидеть ценность в каждом респонденте и услышать как можно больше новой информации.
В статье есть еще много полезного: практические советы, классный гайд с темплейтами вопросов и сценариев интервью.
Несколько хороших книг об интервьюировании
Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.
Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»
• Telegram