Важность customer development
Постоянный диалог с клиентом - залог успеха продукта.
Чтобы создать по-настоящему востребованный и полезный для клиентов продукт, недостаточно просто придумать "крутую" идею и воплотить ее. Необходимо наладить постоянную обратную связь с целевой аудиторией, понять потребности и боли пользователей, которые продукт призван решить.
Один из ключевых подходов в продуктовом менеджменте - customer development (разработка клиента). Его суть - в постоянном диалоге с потенциальными клиентами на всех этапах создания продукта.
Важные метрики, которые должен отслеживать менеджер продукта в рамках customer development:
- Количество проведенных интервью и опросов пользователей
- Количество тестирований прототипов продукта реальными клиентами
- Объем качественной обратной связи от клиентов
- Уровень удовлетворенности клиентов продуктом
Постоянное общение с клиентами, сбор обратной связи, гибкость и итерации на основе мнения клиентов - залог разработки востребованного и эффективного продукта. Это должно быть одним из ключевых приоритетов для менеджера.
#общение #предприниматель #работа #управление #стартап #бизнес