Тупые вопросы делают команду сильнее💪
Каждый руководитель сталкивается с вопросами, ответы на которые кажется очевидными. По крайней мере ему. Рассказывать одно и то же несколько раз, особенно одному и тому же человеку – задачка на любителя.
Леш, так как глупые вопросы могут быть полезны?
Глупые вопросы и банальные ответы – это залог для качественной базы знаний. С ее помощью ты экономишь до 20 часов в неделю на обучении новичков, работе со старичками и исправлении косяков.
В роли руководителя в Digital агентстве я несколько часов в неделю записывал и структурировал ответы на частые вопросы клиентов и сотрудников. И это дало шикарные результаты:
- Сократил срок обучения новичков с 20 до 7 дней.
- Вдвое сократил срок стажировки (до 30 дней) .
- Снизил свое участие в процессе обучения процентов на 70 (по собственным ощущениям) .
- Перестал отвечать на однотипные вопросы и отвлекаться от своих задач.
- Сократил количество просрочек по задачам у сотрудников.
База знаний дисциплинирует.
Она формирует чувство ответственности в голове. Уже не получится сказать «а я не знал», ведь ответ или инструкция уже занесены в базу знаний.
Короче, если слышишь один и тот же вопрос от клиента или подчиненного третий раз, смело заноси в базу знаний!
Поставь смайлик в чате, если интересна тема оптимизации бизнес-процессов в сфере услуг. У меня заготовлена тема скриптов: как снизить время на переговоры с клиентом в переписке до 500%.