За какими HR-стартапами наблюдать в 2022

К 2025 году мировая выручка на рынке HR Tech вырастет до $90 млрд, по данным Statista. Компании используют ИТ-решения для поиска и привлечения талантов, раскрытия потенциала сотрудников, улучшения опыта персонала и других HR-задач.

На российском рынке HR Tech объем инвестиций вырос в девять раз за 2021 год: к середине третьего квартала сумма сделок достигла $26,12 млн, в то время как в 2020 году на рынок пришлось лишь $2,82 млн инвестиций. В компаниях чаще всего покупают инструменты для привлечения талантов (56% компаний) и автоматизации процессов (49%). Рассказываем, какие стартапы сейчас меняют HR-индустрию и почему за ними стоит следить в следующем году.

За какими HR-стартапами наблюдать в 2022

HR-платформу запустили в 2020 году бывший технический директор Lingualeo Алексей и экс-руководитель B2G-направления в Skyeng Александром Долговым. Проект развивается как автоматизированный сервис для найма русскоязычных ИТ-специалистов со всего мира.

Найти хорошего разработчика — одна из болей HR-команды любой компании. В среднем от открытия вакансии до выхода сотрудника на работу проходит 3–3,5 месяца, по опыту Skipp. Это долгий и довольно затратный процесс для компании, к которому приходится подключать много источников: агентства, профессиональные сообщества, парсеры резюме. Skipp облегчает задачу HR-специалистам и подбор разработчика под конкретный проект берет на себя.

А специалистам Skipp помогает наработать портфолио, принять участие в международных проектах и гарантированно получать оплату.

В ноябре 2021 года в проект вложились экс-гендиректоров Андрей Цыценко и сооснователь Skyeng Денис Сметнев, а также среди инвесторов были фонд «ТилТех Капитал» и управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский. Общая сумма финансирования в первом раунде составила $635 тыс. А компания получила оценку $5 млн.

Стартап inapp основали в октябре 2020 года, а я уже в 2021 году он получил статус резидента «Сколково» за разработку инновационных решений и технологий в сфере страхования и сопутствующих сервисов для жизни человека. Сервис предлагает подписку на соцпакеты для сотрудников среднего и крупного бизнеса. Сейчас их всего две: «Забота о здоровье» для консультаций с врачами, психологами и страхования жизни, а также «Моя квартира — моя крепость» для вызова электрика, сантехника и поиска специалистов для других бытовых услуг.

В октябре 2021 год стартап привлек $450 тыс от бизнес-ангелов Skolkovo Ventures. Сфера льгот для сотрудников — одна из перспективных в ближайшее время, потому что все чаще люди задаются вопросом: как компания позаботится о моем благополучии? Более того, согласно опросу «СберМаркет» и исследовательской компанией ResearchMe, меньше всего сотрудники хотели бы получать всего лишь ДМС и изучение иностранного языка за счет работодателя. Поэтому скоро компании будут вынуждены расширять список льгот, чтобы привлекать ценных кандидатов.

Сервис запустился в январе 2020 года. Он помогает автоматизировать HR-процессы: отклики на вакансии, создание резюме в виртуальной редакторе и поиск карьерных возможностей. Для соискателей «Буду» улучшает опыт поиска работы, делает это процесс прозрачным и понятным. Для работодателей — обеспечивает поток кандидатов для работы в интеллектуальной сфере, например, в аналитике, разработке, маркетинге, а также позволяет отслеживать количество и стоимость откликов, автоматически размещать вакансии на партнерских сайтах.

В июне 2021 года в «Буду» инвестировало коммуникационное агентство Setters: в течение года компания вкладывает $1 млн. Эти средства пойдут на маркетинговые кампании и продвижение платформы. На момент сделки компания оценивалась в $4 млн.

Стартап запустили в 2019 году Ирина Сенг, Алексей Ольховой, Алиса Смелкова, Чонгкал Сенг и Булат Салахов. Компания создала платформу для менеджеров и сотрудников ИТ-команд, чтобы получать информацию о сильных и слабых сторонах команды или отдельного сотрудника. Эта информация помогает оптимизировать затраты на обучение, наем, а также формировать индивидуальные цели и план развития. Среди клиентов компании — «Райффайзен Банк», международная команда разработчиков веб-браузера Opera и «Ростелеком».

В феврале 2021 года платформа привлекла первые внешние инвестиции от ФРИИ , но сумма сделки не уточняется. В основном компании используют несколько разрозненных инструментов, чтобы построить процесс развития и оценки сотрудников: Excel, Google-формы, Notion и другие сервисы. Vectorly совместил все эти функции в одном инструменте, а еще его можно интегрировать с Jira и Asana. Стартап заметно улучшает процесс оценки, что и делает его привлекательным для компаний.

Компания в 2020 году основала рекрутер Алена Владимирская и сооснователь винного сервиса invisible Сергей Дружинин. Это сервис для рассылки вакансий, которые подбираются персонально для каждого пользователя — в основном это менеджеры среднего и высшего звена. Данные о вакансиях собираются вручную более, чем из 200 источников: LinkedIn, Glassdoor, тематические группы в Facebook, Telegram, «ВКонтакте» и другие. А затем их анализирует алгоритм и решает, кому из кандидатов подойдут найденные вакансии.

В июле 2021 года сервис привлек $300 тыс. от сооснователя Qiwi Бориса Кима, директора «1С-Битрикс» Сергея Рыжикова, бывшего члена правления «Альфа-банка» Алексея Марея, а также от бизнес-ангелов Ивана Тягунова, Александра Сысоева и Егора Гилева. Сервис оценили в $3 млн.

Сервис основали Денис и Елена Грабчак, которые раньше занимали управленческие позиции в Google и Facebook. Задача платформы — анализировать продуктивность сотрудников в режиме реального времени. Для этого используются оценка эмоционального состояния, уровня включенности в рабочие процессы и коммуникации, а также другие данные. Среди источников данных Zoom, Gmail, Slack, Mattemost, MS Teams, Google Workspace и другие корпоративные сервисы. В сентябре 2021 года стартап привлек $1,2 млн от AltaIR Capital и топ-менеджеров Google, Facebook и Uber.

Измерение производительности сотрудников позволяет компании вносить изменения в процессы, оценивать общую эффективность и строить планы. Кроме того, вовлеченные сотрудники помогают больше зарабатывать: компании с высокой вовлеченность на 21% прибыльнее остальных. Поэтому все чаще работодатели обращают внимание на автоматизированные инструменты для оценки эффективности персонала.

Долгое время об автоматизации HR никто не задумывался, компании даже не рассматривали, что это направление может повышать производительность и приносить дополнительные деньги. Поэтому очень долго все процессы делались вручную, а их цифровизация откладывалась в долгий ящик.

Сейчас автоматизация рутинных задач помогает рекрутерам сосредоточиться на более важных и сложных занятиях. Согласно отчету Forrester, 90% сотрудников HR-отдела теряют от двух до четырех часов в неделю на административные и управленческие задачи из-за устаревших инструментов. Поэтому отрасль постепенно трансформируется и внедряет новые цифровые решения. Более 75% компаний признают необходимость обновления своих HR-технологий.

77
1 комментарий

Точно не хватаетHRLink. Мы за год существования достигли выручки а 100 млн и подписали 140 крупных клиентов.

Ответить