Как малому бизнесу увидеть свои слабые места и сделать x3 к доходу? Воронка продаж для самых маленьких

Малый бизнес – слепой котенок. И он так и останется малым – просто не видит своих точек роста в упор. В этой статьей рассказываю, как их увидеть не покупая курсы, подписки, коучинги. Подробнее – в статье.

Как малому бизнесу увидеть свои слабые места и сделать x3 к доходу? Воронка продаж для самых маленьких

Привет! Я – Никита Деменков, выгодный маркетолог, который окупает ваши затраты на маркетинг и автор блога о рекламе и маркетинге Директолог Деменков.

Малый бизнес – слепой котенок. Хорошенький и наивный, но ничего не видит и не может постоять за себя. В отличии от котят, чтобы вырасти, малому бизнесу не достаточно просто существовать. Как раз таки наоборот, если малый бизнес стагнирует – он умирает.

Чтобы не изучать процедуру банкротства, нужно активно искать точки роста и наиболее очевидная из них – цифровизация воронки продаж. Звучит пафосно, на деле – табличка в Excel.

Рассказываю.

Бу! Испугался? Не бойся, я всего лишь воронка продаж

С чем только собственники не путают воронку продаж. Доходит до абсурда: вся воронка продаж сводится к скрипту бедного продажника. Давайте раз и навсегда определимся, что это вообще такое.

Простая и самая популярная вариация:

  • Внешний трафик
  • Поведение на сайте, получение заявки
  • Работа с заявкой, продажа
  • Повторная продажа, апсейл, кроссейл

Здесь просто и прекрасно все. Разберем по пунктам.

Для простоты эксперимента, представим какой-то конкретный бизнес и прогоним его через все этапы воронки. Допустим, мы маленькая клининговая фирма в Уфе.

Внешний трафик

Внешний трафик – весь трафик из Интернета, который мы можем перетащить на своих посадочные страницы: сайт, лендинг, сообщество Вконтакте и т.д. Именно внешний трафик будет конвертироваться в оставленные заявки и продажи.

Здесь важно осознавать емкость каналов трафика. Аудитория не бездонна и не все зависит от наших бюджетов. Рынок ведь не резиновый. От того, мы должны понимать, какой объем запросов мы можем выкачивать.

Переходим в Wordstat, вбиваем широкий ключ по нише и узнаем спрос в нашем регионе:

Как малому бизнесу увидеть свои слабые места и сделать x3 к доходу? Воронка продаж для самых маленьких

По нашей нише 2600 запросов в месяц – это хороший показатель, здесь есть с чем работать: есть вложенные запросы, которые способны приносить дешевый целевой трафик.

Самый классный вариант в данном случае – настройка рекламы в Яндекс.Директ, а именно поисковой кампании на транзакционные ключи.

Благодаря максимально целевому трафику сможем протестировать % конверсии на нашей посадочной странице, сделать выводы и построить медиаплан.

Поведение на сайте и получение заявок

Мы настроили Яндекс.Директ и начали получать первые заявки. Пора посчитать % конверсии нашей посадочной страницы – это ключевая метрика для любого бизнеса, который хочет продвигаться в Интернете.

% конверсии посадочной страницы способен увеличить количество заявок не увеличивая бюджет = уменьшить цену заявки = уменьшить цену продажи.

Допустим, что наш сайт неплох и имеет 10% конверсии в заявку. Что нам дает это знание? Оно открывает нам доступ к медиапланированию.

Коротко и ясно: берем ср.цену клика и наш % конверсии. Допустим, ср.цена клика – 120руб., конверсия – 10%. Это означает, что мы тратим 1200руб., чтобы получить 1 заявку. Допустим, % конверсии из заявки в покупку – 33,3, то для того, чтобы продать мы тратим 3600руб.

Нам это выгодно? В любом случае, несмотря на ответ, мы должны оптимизировать каждый уже пройденный шаг:

  • Уменьшить ср.цену клика, но не урезая кол-во заявок: отключить неработающие ключи, почистить минус-фразы и т.п.
  • Увеличить % конверсии сайта: посмотрите вебвизор в Яндекс.Метрике и выведите топ-3 проблемы сайта, с которым сталкиваются пользователи. Будьте внимательны, здесь не все так очевидно.
Никогда не используйте только 1 канал трафика. Минимум – 3. Есть несколько исключений из правил, но это редкие случаи.

Мы малый бизнес и мы уже знаем, во сколько нам обходится 1 продажа из конкретного канала трафика. Перед нами встает выбор: улучшать и масштабировать результат, оптимизироваться и находить другие каналы трафика(если юнит-экономика не сходится).

Но мы находим еще одну точку роста! Следующий пункт.

Продажи

Вот в воронке продаж мы и дошли до самих продаж.

Вспоминаем, что % конверсии из заявки в продажу33,3. То есть, только каждой третей заявке мы продаем. Пора разбираться, в чем причина: не релевантные заявки – проблема в первом этапе, или все же косячит продажник.

Для этого мы должны установить коллтрекинг, чтобы слушать, о чем же и как именно говорит наш продаван. И тут мы можем выяснить, что он не умеет догревать наши заявки, которые немного колеблются и не совсем горячие.

Это и может быть драйвером роста, ведь если мы немного поднимем % конверсии из заявки в покупку, допустим до 50, то 1 продажа нам обойдется лишь в 2400руб.

Повторная продажа, апсейл, кроссейл

Здесь все зависит от ниши, но мы же с вами за пример взяли клининговую службу. Допустим, мы занимаемся клинингом квартир, наиболее частая повторная покупка происходит через неделю с основными и самыми старыми нашими клиентами.

Мы должны стремиться к этому результату и с новыми заявками. И здесь наибольшую роль играет уже качество услуг. Если мы убрались плохо – нам больше не позвонят, а если все сделали как нужно и бонусом еще что-то предложили по вкусной цене, то у нас все шансы получить постоянника – но это база.

Итог

Относитесь к воронке продаж, как к цифровизации каждого этапа взаимодействия клиента с вашим бизнесом: от рекламы до повторной покупки.

Каждый этап важно измерять в понятных цифрах, всегда работать над улучшением результатов, искать альтернативные каналы трафика, если не можем получить окупаемость существующих.

  • Повышаем CTR, понижаем цену клика
  • Повышаем % конверсии сайта
  • Повышаем % конверсии из заявки в покупку
  • Делаем крутой продукт, сервис и доп.услуги

И не забываем про емкость рынка!

Даже если у нас все получилось и все стало огонь, это не значит, что можно закинуть миллион в Яндекс.Директ и вырасти в 10 раз, скорее всего, вы просто повысите цену заявки, цену продажи, но в количестве не сильно выиграете.

Скорее финансовые показатели станут лишь хуже – обращаемся к другим каналам трафика или сегментам, которым можно предложить продукт.

Подпишись на мой телеграм-канал “Директолог Деменков” и получи более 20 советов, гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!

Читайте так же:

99
22
8 комментариев

В целом, база, думаю даже расширить можно, но для малого бизнеса вполне прикладная штука

1
Ответить

Всегда найдется чем дополнить, спасибо)

Ответить

Некоторые видят очевидные слабые места, или же им их показывают, но ничего не делают, тут хоть 300 способов будет, ты им показываешь как сделать X10, а они окей, спасибо, в итоге закрываются.

1
Ответить

Ну тут спасение утопающего дело рук самого утопающего, конечно

Ответить

Крутая статья)

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Отличная информация👍🔥

1
Ответить