Мы продаем клиенту выгоды.
1. Самое простое и понятное — подарок на ДР 2000 ₽.
2. Возможность тратить бонусы в других наших магазинах. Ведь у нас можно купить разных категорий: детскую, спортивную, офисную и нарядную). Поэтому единая бонусная система дает клиентам возможность хорошего выбора.
3. Возможность получать информацию о товарах и акциях, чтобы успеть купить нужный размер по интересной цене.
Про 0,65 поняли.
Про расходы:
На нашей платформе учитываются все расходы (и скидки, и любые другие поощрения, выданные клиентам, и другие категории затрат). Тут у нас точно нет ошибки. Жаль, что нам не удалось развеять ваши сомнения, тем более, что они не беспочвенны. Очень хочется доказать на цифрах и скрины приложить, но в данном случае нам гораздо важнее конфиденциальность и доверие клиентов. (По той же причине на всех скринах показываем только относительные значения, а цифры блюрим, чтобы можно было только их размер разглядеть :D).
А по поводу того, что удержание обходится дешевле (или нет) — ох, это очень наболевший вопрос. Ведь до сих пор на российском рынке нет достаточной практики и достаточного объема данных, чтобы можно было озвучить среднюю стоимость удержания по отраслям и сравнить со стоимостью привлечения. Поэтому мы опираемся только на то, что видим на нашей платформе и узнаем от наших пользователей. У кого-то расходы на удержание и правда кратно меньше, чем на привлечение (и их реально большинство). У кого-то приблизительно равны. В редких случаях, но, да, знаем, что удержание может даже чуть обогнать привлечение. Но почти все эти клиенты все равно продолжают работать с ПЛ, так как в итоге, выхлопа с ней больше получается.
В любом случае приятно, что вы так внимательно изучили кейс и проявили интерес :)
А может быть в этом помогло банальное повышение цен :)
Наверное, мы недостаточно точно выразили мысль :) Суть в том, что средний чек у клиентов, участвующих в программе лояльности, на 17% выше, чем у тех клиентов, которые в ней не зарегистрированы (не получают никаких рассылок и не пользуются бонусной системой).
То есть в одно и то же время (при одном и том же курсе валют) у клиентов в ПЛ средний чек выше на 17%, чем у покупателей вне ПЛ. У покупателей, участвующих в ПЛ, больше позиций в чеке и/или дороже сам состав чека. А цены повышаются для всех одинаково :)
На самом деле на российском рынке лояльность и retention-маркетинг пока не очень развиты. Многие данные даже сложно найти. Например, легко найти среднюю стоимость привлечения CAC даже по отраслям, а вот среднюю стоимость удержания CRC днем с огнем не сыщешь. Не на чем пока считать. И точно так же то, как растут показатели в программах лояльности :)
Поэтому для кого-то — да, магия. И это не плохо, просто это направление работы только развивается. Крупняки и ЦФО — это же еще не весь рынок.
Что-то у меня математика не срастается. Стоимость программы 0,65% выручки, но кешбэк от 5%, а подарки от 2 тыс.?
Чуть поправлю: доля расходов составила 1,1%. Но все равно очень маленькая цифра, вопрос понятен :)
Почему так получается:
1. Клиенты списывают далеко не весь начисленный кэшбэк.
Во-первых, есть ограничение на списание. А во-вторых бонусы банально сгорают со временем. Нужно учитывать частотность и давность покупок. То есть кэшбэк начисляется, как положено, но по итогу не весь кэшбэк становится реальными расходами.
По нашим данным (на рынке примерно те же цифры) клиенты вообще списывают в среднем только 30% накопленного кэшбэка. Люди любят копить, хотят тратить, но никто не парится, как бы вовремя да побольше списать.
2. Подарок на ДР в 2000 рублей сгорает через 14 дней. То есть кто-то воспользуется, а кто-то нет. Та же история.
3. Помогает сегментация.
Помимо подарков и бонусов есть же и другие поощрения. Но ведь акции и рассылки делаются по отдельно выбранным сегментам, а не по всей базе.
(По крайней мере, мы настоятельно рекомендуем своим пользователям сегментировать базу как раз для того, чтобы снизить расходы. И чтобы конверсия с рентабельностью росли).
Если супер-коротко, то не все поощрения превращаются в реальные списания, в реальные расходы. И бизнес при этом вовсе не обманывает клиентов. Просто такое покупательское поведение.
P.S. А вообще цифры 1-3% расходов от выручки достаточно распространенный показатель среди наших пользователей. И что примечательно, у всех у них уровневые ПЛ, хорошая сегментация и есть ограничение на списание.