Как создавать и оптимизировать карточки товаров на Ozon и Wildberries: полное руководство
Качественные карточки товаров на маркетплейсах — это ключ к успешным продажам. В статье разберём основные этапы создания и оптимизации карточек — от заполнения технических данных до работы с контентом и изображениями.
Содержание:
Технические аспекты создания карточки
Вот что важно учесть с технической точки зрения.
Основные поля карточки:
- Название — должно включать ключевые слова, но не содержать лишних элементов (например, повторение бренда).
- Категория — без неё товар может не отображаться в поиске.
- Штрих-код — нужен, чтобы обеспечить уникальность товара. Может быть создан вручную или сгенерирован системой.
- Артикул — уникальный идентификатор, который используют для организации и поиска товаров в магазине.
- Габариты — обязательное поле для расчёта логистических тарифов. Неверные данные могут привести к перерасчёту со стороны маркетплейса.
Также в карточке нужно обязательно указать цену и размер налога.
Документы для подтверждения бренда. Если вы продаёте брендовые товары, Ozon и Wildberries могут запросить документы, подтверждающие право на продажу товаров этого бренда. Если бренд локальный и не очень популярный — нужно будет доказать, что он в принципе существует.
Объединение карточек. Товары одного бренда или модели можно объединить в одну карточку и тем самым упростить поиск для покупателей. Для этого у карточек должны совпадать название и характеристики, но должен быть и отличительный признак. Например, если вы продаёте один и тот же товар в разных цветах.
Визуальные материалы
Изображения. Изображения должны соответствовать требованиям маркетплейсов. Например, соотношение сторон на Ozon — 1:1, а на Wildberries — 3:4. Если использовать одни и те же изображения на разных площадках, система может автоматически их обрезать, и качество ухудшится.
В плане визуала нужно учесть следующие моменты.
Главная фотография должна выделяться на фоне конкурентов. Иногда это может быть простое изображение на белом фоне, которое будет привлекать внимание в перенасыщенной выдаче.
Видео и видеообложка. Качественное видео может заменить главную фотографию, выступить в роли обзора на товар или инструкции по его использованию. Видеообложка помогает создать более живое представление о товаре и повышает интерес покупателей.
Сгенерированные изображения и авторские права. Если вы используете изображения с лицензированных стоков, важно заключать договор с автором. Или можно использовать изображения, сгенерированные с помощью ИИ.
Работа с характеристиками товара
Вот как правильно работать с характеристиками товаров.
Полностью заполняйте характеристики. Все доступные поля должны быть заполнены: срок годности, материал, размер, упаковка и пр.
Используйте ключевые слова в аннотации. Аннотация должна содержать ключевые слова. Это повысит контент-рейтинг товара и улучшит его позиции в поиске.
Добавляйте Rich-контент. Он позволяет создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео, а также акцентировать внимание на отдельных характеристиках и достоинствах товара.
Маркетинговая оптимизация карточки
Вот что важно учесть с маркетинговой точки зрения.
Релевантность ключевых слов. Ключевые слова в названии и описании товара должны соответствовать популярным запросам покупателей. Сервисы вроде Wordstat, помогут определить, какие запросы пользователи ищут чаще всего.
Сравнение с конкурентами. Карточки конкурентов помогут выделить преимущества товара и понять, какие параметры особенно важны для покупателей.
Работа с отзывами. Любые отзывы пригодятся в работе. Положительные подчеркивают ключевые характеристики, которые можно выделить в описании товара. Негативные помогают улучшить описание или доработать товар.
Ответы на вопросы. Вопросы покупателей могут дать ценную информацию о том, что важно для аудитории. Учитывайте их при заполнении карточки, чтобы снизить количество повторяющихся вопросов и повысить привлекательность товара.
***
Создавать и оптимизировать карточки товаров на маркетплейсах нужно с вниманием к деталям и пониманием потребностей аудитории. Правильное оформление карточки, использование релевантных ключевых слов, качественные изображения и работа с отзывами помогают выделиться среди конкурентов, привлечь внимание покупателей и увеличить продажи.
#маркетплейсы #ozon #wildberries #карточкатовара #озон #вб #продажинамаркетплейсах