Как создавать и оптимизировать карточки товаров на Ozon и Wildberries: полное руководство

Качественные карточки товаров на маркетплейсах — это ключ к успешным продажам. В статье разберём основные этапы создания и оптимизации карточек — от заполнения технических данных до работы с контентом и изображениями.

Содержание:

Технические аспекты создания карточки

Вот что важно учесть с технической точки зрения.

Основные поля карточки:

  • Название — должно включать ключевые слова, но не содержать лишних элементов (например, повторение бренда).
  • Категория — без неё товар может не отображаться в поиске.
  • Штрих-код — нужен, чтобы обеспечить уникальность товара. Может быть создан вручную или сгенерирован системой.
  • Артикул — уникальный идентификатор, который используют для организации и поиска товаров в магазине.
  • Габариты — обязательное поле для расчёта логистических тарифов. Неверные данные могут привести к перерасчёту со стороны маркетплейса.

Также в карточке нужно обязательно указать цену и размер налога.

<i>Так выглядит создание карточки товара на Ozon</i>
Так выглядит создание карточки товара на Ozon

Документы для подтверждения бренда. Если вы продаёте брендовые товары, Ozon и Wildberries могут запросить документы, подтверждающие право на продажу товаров этого бренда. Если бренд локальный и не очень популярный — нужно будет доказать, что он в принципе существует.

Объединение карточек. Товары одного бренда или модели можно объединить в одну карточку и тем самым упростить поиск для покупателей. Для этого у карточек должны совпадать название и характеристики, но должен быть и отличительный признак. Например, если вы продаёте один и тот же товар в разных цветах.

Визуальные материалы

Изображения. Изображения должны соответствовать требованиям маркетплейсов. Например, соотношение сторон на Ozon — 1:1, а на Wildberries — 3:4. Если использовать одни и те же изображения на разных площадках, система может автоматически их обрезать, и качество ухудшится.

В плане визуала нужно учесть следующие моменты.

<i>Разница в формате изображений для разных маркетплейсов: слева — Ozon, справа — Wildberries</i>
Разница в формате изображений для разных маркетплейсов: слева — Ozon, справа — Wildberries

Главная фотография должна выделяться на фоне конкурентов. Иногда это может быть простое изображение на белом фоне, которое будет привлекать внимание в перенасыщенной выдаче.

<i>Среди ярко оформленных карточек оранжевый мяч на белом фоне сильно выделяется</i>
Среди ярко оформленных карточек оранжевый мяч на белом фоне сильно выделяется

Видео и видеообложка. Качественное видео может заменить главную фотографию, выступить в роли обзора на товар или инструкции по его использованию. Видеообложка помогает создать более живое представление о товаре и повышает интерес покупателей.

<i>Так видеообложка выглядит внутри карточки товара</i>
Так видеообложка выглядит внутри карточки товара

Сгенерированные изображения и авторские права. Если вы используете изображения с лицензированных стоков, важно заключать договор с автором. Или можно использовать изображения, сгенерированные с помощью ИИ.

Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения
Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения

Работа с характеристиками товара

Вот как правильно работать с характеристиками товаров.

Полностью заполняйте характеристики. Все доступные поля должны быть заполнены: срок годности, материал, размер, упаковка и пр.

<i>Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения</i>
Внутри личного кабинета продавца на Ozon есть нейросеть, которая помогает создавать и редактировать изображения

Используйте ключевые слова в аннотации. Аннотация должна содержать ключевые слова. Это повысит контент-рейтинг товара и улучшит его позиции в поиске.

Добавляйте Rich-контент. Он позволяет создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео, а также акцентировать внимание на отдельных характеристиках и достоинствах товара.

<i>Так выглядит карточка товара с Rich-контентом</i>
Так выглядит карточка товара с Rich-контентом

Маркетинговая оптимизация карточки

Вот что важно учесть с маркетинговой точки зрения.

Релевантность ключевых слов. Ключевые слова в названии и описании товара должны соответствовать популярным запросам покупателей. Сервисы вроде Wordstat, помогут определить, какие запросы пользователи ищут чаще всего.

<i>Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара</i>
Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара

Сравнение с конкурентами. Карточки конкурентов помогут выделить преимущества товара и понять, какие параметры особенно важны для покупателей.

Работа с отзывами. Любые отзывы пригодятся в работе. Положительные подчеркивают ключевые характеристики, которые можно выделить в описании товара. Негативные помогают улучшить описание или доработать товар.

<i>Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара</i>
Если вбить в Wordstat ключевое слово, сервис покажет, как часто его искали за последний месяц. Чем частотнее запрос, тем важнее включить его в описание товара

Ответы на вопросы. Вопросы покупателей могут дать ценную информацию о том, что важно для аудитории. Учитывайте их при заполнении карточки, чтобы снизить количество повторяющихся вопросов и повысить привлекательность товара.

<i>Раз покупатель спросил про пищалку, стоит добавить эту информацию в описание товара </i>
Раз покупатель спросил про пищалку, стоит добавить эту информацию в описание товара 

***

Создавать и оптимизировать карточки товаров на маркетплейсах нужно с вниманием к деталям и пониманием потребностей аудитории. Правильное оформление карточки, использование релевантных ключевых слов, качественные изображения и работа с отзывами помогают выделиться среди конкурентов, привлечь внимание покупателей и увеличить продажи.


#маркетплейсы #ozon #wildberries #карточкатовара #озон #вб #продажинамаркетплейсах

Начать дискуссию