SEO – это одна из самых мутных ниш в интернет-маркетинге, и это закономерно. Здесь не только минимальная ответственность за результат («изменился алгоритм ранжирования», «конкуренты нарастили ссылки»), но и сам процесс работы невозможно проконтролировать, не имея хороших познаний в SEO, а ведь именно такие люди без познаний и идут к оптимизаторам. SEO это идеальный рынок для тех, кто хочет срубить денег, ничего не делая, т. е. для мошенников. Нормальным студиям здесь конкурировать очень сложно.
А где шаманы-то? Их большинство, если объективно - и это нормально, карго-культ оптимизации насаждают сами ПС - Мюллер, Першина, делайте сайт луше, ну вы понеле.
Рейтинги - это про оплату за позиции в этих рейтингах. Отзывы? - Их покупают, в том числе и студии. Собственно, там это обычно одна из услуг. Поиск? - А тут вообще достаточно забавно. Я, к примеру, свой сайт по коммерческим запросам не продвигаю вообще, ибо не просто не нужно - опасно. Мне интереснее, чтобы искали именно меня, а не абы кого.
"Сарафан" в этой сфере - единственный внятный канал. Как и в медицине, юриспруденции et cetera
Ну про рейтинги и отзывы я то же самое и написал) Это не мерило.
Сарафан да. Тогда запускам со второго этапа отсева.
Но здесь статья написана с позиции заказчика.
Если с позиции исполнителя смотреть, то лучше сарафан и контент-маркетинг. Здесь и конкуренция ниже и клиенты адекватные.
«seo заказать {ваш город}» - абсолютно стрёмный аргумент. Мне не нужна видимость в условном Иркутске если (например) у меня агентство, работающее по всей России и даже с зарубежным рынком. Старый спор: должен ли SEOшник продвигать свой собственный сайт, если весь топ уже в закоренелых старых крупных богатых компаниях.
Отзывы потрясная вещь. Компания может честно не заставлять своих сотрудников писать положительные отзывы, не покупать их. Пара уволенных сотрудников быстро сделают компании рейтинг "1".
Суды - согласен, любопытно глянуть, хотя нужно вникать в особенности дела.
Рейтинги - суть та же: богатые и усидчивые будут выше априори.
Аудит клиентов - как идея в идеале - норм, на практике клиент может просто не вносить половину правок, и в этом нередко ноль вины SEOшника.
Так что - очень спорно по всем пунктам.
Реальный показатель - экспертиза, на конкретных прозрачных примерах (например, сам сайт нового клиента), но как вы и сами указали, клиент тогда должен иметь базовые представления о SEO
Ну вот по рейтингам я как раз и написал, что метрика сомнительная.
А вот топ, как ни крути, все таки показатель специалиста.
Насчет правок клиента - не совсем понял. SEOшник получает доступы и вносит правки сам. Если задача к разработчикам, то SEOшник должен настаивать на внесении правок. Смысл браться за работу, которую ты можешь не выполнить (путь и по объективным причинам)?
«Специалисты, которые познали алгоритм» — таких нет. Поисковик как женщина — кто говорит, что знает женщин, знает их худе всех:)
Если серьезно, то под опытным я понимаю того, у кого сейчас есть рабочий метод (стратегия) продвижения. Причем он сам не знает и не может знать, что именно в его методе дает результат.
Может, конечно, что-то проверить на разных проектах, но:
1. Алгоритмы меняются сверхбыстро, результаты проверки гипотез по хорошему надо перепроверять раз в полгода (вряд ли кто-то на это способен).
2. Даже крупная компания сможет адекватно протестить лишь крупицу гипотез в своей стратегии.
3. Грамотно протестить гипотезу сложно: нужно доказать, что это именно взаимосвязь, а не корреляция (тут большинство тестов уже отсекается); иметь проекты в разных нишах и состояниях; иметь группу плацебо-проектов и тд.
Обычная проверка гипотез:
а) делаем какие-то действие по сеошке (например, ставим клауд от ботов)
б) ждем непомерно малое время для сеошке время
в) когда надоело ждать рандомно (точнее в соотвествии со своим интересом или подсознательным выбором) вырезаем кусок графика из метрики
г) делаем вывод
Хотел пошутить, а чуть статью не написал)
У меня есть один опытный — с работы с ним началась моя сеошная жизнь. Первый подрядчик до сих пор самый лучший.
И есть ответ, почему не все опытные не делают свои проекты. Особенно актуально для тех, кто избегает серых и чёрных тем (казино, беттинг и тп):
1. Поиск оферов — рисковая тема, большинство не приносят должный доход. Если первые несколько будут не очень удачными, то разочаруешься вообще.
2. Не хватает времени. От входящего потока клиентов сложно отказаться. Они здесь и сейчас предлагают денежку. Если откажешься, пойдут дальше.
3. Если развивать свой проект вдолгую, придется менеджерить команду. Сеошников с развитым хард скиллами и софт скиллами супермало.
На самом деле ещё много проблем. Но основная это баланс монетизация/трудозатраты. Афилиат — это отдельная тема, в ней отдельно надо расти. Выбор офера — чуть ли не как выбор ценной бумаги или криптовалюты для покупки. Точно также надо вложить ресурсы и не факт, что это окажется рентабельно. Так что выбор для вложений (в нашем случае: выбор ниши) — отдельная почва для роста.
В клиентском сео точно также надо расти в понимании как работать с клиентом, как доносить до него важность внедрения рекомендаций (что надо заменить программиста, если он говорит, что нельзя это внедрить), как доказывать, что твоя работа вообще нужна и тд
Это я только один абзац статьи прочитал)
Спасибо за такой развернутый комментарий. И по сути соглашусь. Но вы смотрите на ситуацию со стороны специалиста. Я же смотрю немного с другой стороны. Приходит ко мне клиент и говорит, что сео не доволен. Я смотрю банально отзывы, судебные иски и результат работы. Это занимает 10-15 минут. И просто удивляюсь как с такими вообще кто-то работает.
Самое удивительное, что чем хуже SEOконтора, тем лучше у них продажники и больше гарантий, убедительнее аргументы.