Нашествие ботов, мошенники или новый тренд изучения спроса?

Я уже создавал здесь тему "Бездействие Озон на нарушение авторских прав", наверное только это заставило шевелиться техподдержку Озон, но позже стал обращать внимание, что клоны нашего товара появляются с завидной периодичностью.

Техподдержка снова молчит, а по предыдущей теме отписались, что я могу в настройках в личном кабинете поставить запрет на копирование карточек товаров.

Гениально, а то эта галочка решает все проблемы! Конечно же стоит запрет, но кто-то всё равно копирует контент полностью. Я прекрасно понимаю, что любое, опубликованное в интернете можно скопировать, но вот по какой причине это происходит?

Моя мысль лишь в том, что продавцы, которые зачастую из поднебесной, клонируют товары, изучают спрос на популярные товары, опускают цены, ждут заказов, чтобы выйти с ними на рынок.

Здесь вроде бы всё логично, кроме того, что стали появляться Российские ИП, при чём действия по клонированию карточек те же, только доставка товаров из Москвы, а ИП зарегистрирован, например, в Челябинске и занимается строительством жилых и нежилых зданий.

Не упущение ли это Озона, что под чужими данными может зарегистрироваться как продавец кто угодно? Да, они не собираются продавать, просто изучают спрос и нет смысла в банковском счёте, могут указать любой. Не помню уже, как вы проверяете продавцов?

Вопросов несколько:

1. Как быть с покупателями, которые в данном случае не получат заказ и потратят время? Наплевать? А разве движение денег туда-сюда, огорчённые покупатели, снижение рейтинга площадки не убытки?

2. Как быть с продавцами, на авторские права и корпоративный облик которых в данном случае все плевали с высокой колокольни (судя по скорости реагирования - месяц)? Покупатель создаст своё мнение и не будет уже заходить в подобную оформлением карточку. Убытки продавца - недоприбыль площадки.

3. Как быть с ИП, которые, возможно, и не знают что такое интернет, но от их деятельности ведёт продажи на маркетплейсе? А если на них подадут в суд? Тут Озон тоже умоет руки?

Кто-нибудь вообще сталкивался с подобным? Это боты орудуют и появился новый тренд изучения рынка? Возможно на других торговых площадках тоже такое практикуется или это только газообразный баг?

В общем одни вопросы и возникшая недоработка Озон. Вы будете как-то решать эту проблему или она для вас таковой не является?

11
2 комментария

Приветствуем! Можем лишь гадать вместе с вами, чем руководствуются продавцы, которые копируют карточки своих конкурентов — быть может, просто не до конца понимают, как работает площадка, а может, и правда изучают спрос. Но почему думаете, что это именно подставные магазины? У всех разные истории и подходы, кто-то может пробовать себя в разных сферах и тестировать новые возможности заработка, это не означает, что это именно мошенники.

На покупателей нам тоже не всё равно, но блокировать всех продавцов, которые копируют карточки, превентивно не можем, а вот на жалобы реагируем и товары нарушителей скрываем. Да, это не всегда происходит быстро, но обращения разбираем по очереди и стараемся не оставлять никого без ответа. Если же задержка переходит все границы, готовы вмешаться и поторопить коллег. Кстати, если продавцы только и будут делать, что зазря тратить время покупателей и портить впечатление о площадке, с такими попрощаемся — как никак у нас есть балльная система нарушений и контроль качества.

Ответить
Автор

Могу привести пример таких продавцов, там представлена куча разношерстного товара. При чем абсолютно все товары это чьи-то скопированные карточки и их сотни. А продавцы новореги и не имеют рейтинга и продаж. Вас это не смущает?
Про то, что этими ботами используются чужие данные в регистрации вас это тоже не смущает?
А вот торопить коллег можете только через сторонние медиа ресурсы? У них самих столько заявок, что бадные месяц отвечают, при этом обвчная техподдержка реагирует в течение часа.

Ответить