Важно разделять эти два понятия. Для того чтобы руководить людьми, т. е. успешно ставить задачи и контролировать их выполнение, необходимы профессионализм, знание отрасли, т. е. экспертность, а также такие управленческие компетенции, как определение точек контроля, понимание функционала и бизнес-процессов, правильная постановка задач.
При этом важно всегда помнить, что любой бизнес успешным или провальным делают... его сотрудники. То есть люди.
Лидер - это именно тот человек, который умеет эффективно управлять людьми.
Лидерство, в свою очередь, невозможно без довольно высокого уровня EQ. Эмоциональная составляющая лидерства включает в себя весьма многочисленные компоненты.
Назову основные из них:
Умение слышать
Понимать людей
Уметь точно понимать их мотивацию и даже иной раз делать это лучше их самих.
Расставлять акценты и ставить задачи, мотивируя людей на то, что важно и ценно для каждого из них индивидуально.
Еще важнее - контролировать свои эмоции, не поддаваться негативу и уж тем более ни в коем случае не транслировать его в "корпоративном эфире".
Еще один важный аспект лидерства - уметь сформулировать и осознать общую цель и последовательно вести свою команду именно к ней.
Если у всей команды такого понимания не сформировано, то каждый будет выполнять лишь собственный функционал и не станет держать в голове общие цели бизнеса - от выполнения годового плана до стратегического лидерства на рынке.
При таком подходе утрачивается синергия от общего взаимодействия, что всегда опасно.