Как отдел продаж сливает ваш рекламный бюджет? Не совершайте глупых ошибок.
В рекламу можно вливать сотни тысяч рублей, заказывать CEO и таргетинг, но выхлопа будет ноль, если отдел продаж работает без энтузиазма.
Наверное, многие собственники бизнеса сталкивались с проблемой: ежемесячные траты на контекстную рекламу и соцсети, а нормальных продаж так и нет.
⚡️ Почему так происходит? На самом деле ошибок может быть очень много, поэтому сегодня мы рассмотрим наиболее актуальные проблемы.
Что делает не так отдел продаж?
Менеджеры могут сколько угодно работать с возражениями, но если они не видят проблему или без уважения относятся к своим клиентам – прибыли не будет. В типичном отделе продаж можно выявить сразу несколько ошибок:
✔️ Менеджеры работают с возражениями, но не выявляют реальные потребности клиентов. К слову, это может быть и ошибка руководства, например, если в компании не хотят повышать качество продукции.
✔️ Менеджеры слишком долго отвечают на заявки. Причем сейчас в 50% случаев заявки поступают через альтернативные каналы: соцсети и мессенджеры. Скорость ответа влияет на прибыль компании.
✔️ В компании не настроена логистика. Следует обратить внимание на стоимость доставки и сравнить с конкурентами. Некоторые компании учитывают общий километраж в обе стороны, а это удорожает доставку в несколько раз.
📌 Теперь рассмотрим несколько решений проблем. Все довольно просто, но зачастую руководство пускает работу отдела продаж на самотек.
💡Проблема – менеджеры не отвечают на заявки.
Соцсети, почта или сообщения в мессенджере – в идеале нужно отвечать в течение 15 минут. В противном случае входящие клиенты могут уйти конкурентам. Ругаться бесполезно, а вот настроить CRM нужно.
📍Решение: в первую очередь заявки нужно принимать по всем каналам, в том числе «Телеграм». Также вам нужно настроить уведомление в CRM, чтобы ответственный специалист сразу получал сообщения.
💡 Проблема – менеджеры не реагируют на критику.
Обратите внимание, как работают крупные компании, а именно отслеживают всю критику в свой адрес. Это могут быть соцсети, опросники или различные сервисы отзывов. Очень круто работает электронный кошелек «ЮMoney». Они не только отслеживают все отзывы, но и стараются отвечать на них.
📍Решение: по сути, ответы на критику – не работа менеджеров, но они должны понимать, что делают не так. Желательно проводить регулярные опросы клиентов, получая ответы и настраивая взаимосвязь с целевой аудиторией. Очень хорошо работает схема, когда клиентов просят оставлять отзывы, фотографировать продукцию и высылать фото в отдел продаж.
📝 Все эти принципы нужно использовать комплексно. Только в таком случае вы сможете не только получить отдачу от рекламы, но и купировать проблемы, связанные с работой отдела продаж.