Создание маркетинговой команды, которая двигает бизнес вперед

Создание маркетинговой команды, которая двигает бизнес вперед

Я много лет тесно работал с мировыми CMO, чтобы понять, как они создают организационную структуру отдела маркетинга, обучают и поддерживают талантливых сотрудников. И обнаружил, что существует четкая закономерность — как правило все руководители разрабатывают гибкие, адаптивные организационные структуры, учитывающие как потребности бизнеса, так и текущие рыночные тенденции. Особое внимание уделяется тесной интеграции с другими департаментами — продажами, менеджерами по продукту, IT и т.д.

Это необходимо, чтобы быстро синхронизировать маркетинговую стратегию со всеми участниками ее реализации.

Правильно отбирайте сотрудников в отдел маркетинга - создавайте команду с разнообразными, адаптируемыми и ориентированными на результат навыками

Классический подход к найму заключается в поиске кандидатов с соответствующим опытом работы и определенным уровнем квалификации. Конечно, маркетинговая экспертиза и практические навыки важны, но в быстро меняющемся мире адаптивность и любопытство имеют еще большее значение.

Дэйв Шнайдер, CMO компании Red Wing Shoe Co., точно выразил это мнение, когда сказал: «Сначала мы ищем маркетологов, которые любопытны. Одна из самых важных качеств маркетолога — стремление понять. Будь то бизнес-результаты, поведение потребителей или новые технологии, лучшие маркетологи обладают скромностью, стремятся понять и не боятся задавать вопрос: «Почему?»»

Сосредоточьтесь на кандидатах с будущим потенциалом, а не только на опыте и статическом наборе навыков, которые могут устареть через несколько лет. Вам нужны сотрудники с сильным чувством любопытства и жаждой знаний.

И поскольку никакое образование или набор квалификаций не могут гарантировать, что кандидат обладает нужными вам способностями, то лучше всего полагаться на кейсы -интервью, чтобы проверить навыки решения разных бизнес проблем.

Интервью с кейсами позволяют проверить компетентность в решении конкретной проблемы и проследить за ходом мыслей потенциального кандидата, оценить устойчивость к двусмысленности задачи и перегрузке данными, самообладание, уверенность в себе и коммуникативные навыки. Дополнительным преимуществом является то, что интерактивный характер кейс-интервью придает динамику пониманию вашей личности и позволяет лучше оценить навыки.

В ходе кейс-интервью вы знакомите с проблемой и просите предложить ее решение. Интервью проходит как открытый диалог между кандидатом и интервьюером, в котором ключевая цель - определить источник проблемы и предложить решение. Несмотря на то, что цель интервью – разработка решения, кейс-интервью - это не решение бизнес проблемы как таковое, а понимание подхода потенциального кандидата к ее решению. Действительно, компании ищут тех, кто понимает логику, лежащую в основе решения, и может применить эту логику для решения сложных проблем. Вас должны больше интересовать его предположения по решению предлагаемой вами бизнес проблеме, то, как кандидат формулируете проблему, и качество его рассуждений, чем то, пришел ли он к «правильному ответу».

Ищите разнообразные наборы навыков

Разнообразие означает больше, чем просто разные предыстории. Вам нужно создать мозаику различных опытов и наборов навыков, как профессиональные качества и способности, знания, умения и навыки, которые позволяют качественно выполнять возложенные на человека задачи, так и личные качества человека, особенности его характера и психики. Например, в их число входят коммуникабельность, эмоциональный интеллект, лидерские качества, умение договариваться и ладить с людьми, эмпатия, тактичность, гуманность, пунктуальность и другие навыки, которые будут обогащать вашу маркетинговую команду.

Как говорит Шнайдер, «Мы ищем людей, которые не боятся быть собой... лучшие компании придерживаются разнообразия мнений, опыта и взглядов, создавая культуру инклюзивности, которая позволяет каждому работать на высшем уровне».

Возможно, вы наймете кого-то из совершенно другой отрасли или привлечете таланты, которые совмещают как творческую интуицию, так и навыки, ориентированные на данные, что является ключевым для объединения человеческой креативности с аналитикой данных в мире, поддерживаемом ИИ.

Например, специалист по разработке разных продуктов может предложить свежий взгляд на ваши маркетинговые проблемы, в то время как кандидат с навыками программирования может предоставить понимание алгоритмов ИИ, которые улучшают повествование бренда. Вместе они образуют команду, в которой аналитические, технические и креативные навыки сочетаются для решения сложных маркетинговых задач.

Используйте ИИ для выявления пробелов в навыках вашей команды

Говоря об ИИ, он также может помочь вам с качественным наймом.

Используйте инструменты ИИ, такие как NotebookLM от Google, для проведения анализа пробелов в навыках вашей текущей команды. Вы можете загружать публично доступные профили LinkedIn своих текущих членов команды и попросить NotebookLM создать единый список навыков по команде, который затем предложит вам, каких навыков может не хватать или какие самые необходимые.

Шнайдер здесь делает отличное замечание: «Невозможно провести анализ пробелов в навыках без четкого определения того, какую ценность маркетинг приносит бизнесу».

Сначала согласуйтесь с руководством, за что маркетинг отвечает. Затем используйте ИИ для выявления областей, где необходимо больше маркетинговой экспертизы.

Основное внимание следует уделять найму талантов для решения завтрашних задач, а не только сегодняшних.

Повышайте квалификацию ваших сотрудников - совершенство маркетинговой команды требует непрерывного обучения

Как только вы собрали свою маркетинговую команду, ваша следующая задача — развивать их: способствовать их росту и процветанию. Ключ к созданию эффективной команды заключается в построении культуры непрерывного обучения.

Ваша задача — находить новые способы для вашей команды, чтобы они могли расширять свои маркетинговые знания и навыки каждый день.

Например, однажды меня пригласили провести обучение для отдела маркетинга компании Роза Хутор. Ключевой целью было научить сотрудников фундаментальным принципам в маркетинге, объяснить им роль и функцию маркетинга в их бизнесе, научить разрабатывать маркетинговые стратегические инициативы, измеримые цели по каждой из них, связать тактические действия с этими конечными целями.

Эта преданность совместному обучению помогает всей команде оставаться впереди тенденций потребительской индустрии, делая их более адаптивными и готовыми к изменениям, когда это необходимо.

Проводите кросс-тренинги

Кросс-тренинги для команды маркетинга в различных дисциплинах — будь то создание контента, анализ данных, стратегическое планирование, анализ потребительского поведения или стратегия бренда, ИИ — все это поможет вам разрушить барьеры мешающие эффективности вашему отделу маркетинга . Такой подход предоставляет им более широкое понимание всей маркетинговой экосистемы и помогает вашей команде использовать существующие инструменты в полной мере.

Маркетинговые лидеры должны предоставлять как возможность, так и обязательство для непрерывного обучения, которое позволяет командам развиваться профессионально и разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии

Как удержать таланты в области маркетинга

Деньги имеют значение, но сотрудники остаются там, где они чувствуют себя ценными, услышанными и мотивированными на результат.

Побуждайте своих сотрудников экспериментировать, особенно с новыми инструментами, и давайте им свободу ошибаться, учиться и улучшаться.

Вы создадите культуру, которая отмечает рост и поддерживает талант — и мотивирует их оставаться с вами.

Разрабатывайте карьерные программы для сотрудников

Когда лучшие сотрудники уходят, это часто связано с отсутствием ясного карьерного роста. Боритесь со стагнацией, предлагая четко определенные пути карьерного развития, которые соответствуют понятному будущему.

В компании Red Wing разрабатывают обучающие программы и специальные сессии, где члены команды могут делиться результатами обучения с коллегами, что делает личное развитие коллективным трудом.

Сотрудники, которые постоянно развиваются и создают новые инициативы и отвечают за них, испытывают чувство собственности и гордости за свой вклад.

Если вы хотите, чтобы сотрудники остались и продолжали с вами работать, то дайте им возможность погружаться в работу и стать не просто компетентными, но и высококвалифицированными специалистами в области маркетинга.

Позвольте своим сотрудникам сбалансировать работу и личную жизнь

Баланс работы и жизни, а также гибкость все еще являются ключевыми факторами для удержания талантов, и теперь технологии могут поддержать эти стремления самыми эффективными способами. Например, сотрудники могут использовать ИИ для оптимизации повседневных задач, которые ранее могли тормозить или перегружать команду, такие как сбор данных, анализ и отчетность. ИИ хорошо справляется с этим, освобождая время для стратегических и креативных задач.

Когда сотрудники чувствуют, что могут использовать новые технологии для повышения продуктивности вместо того, чтобы быть перегруженными, моральный дух повышается, и они могут сосредоточиться на том, что действительно важно — на предоставлении качественной работы, которая влияет на результаты.

Ключевые выводы: как CMO создать высокоэффективную команду по маркетингу

Чтобы создать отличную маркетинговую команду, способную процветать в сегодняшней динамичной среде, пересмотрите, как вы нанимаете, обучаете и удерживаете таланты.

Как CMO, ваш подход должен заключаться в создании высокоэффективной маркетинговой команды, которая адаптируется, учится вместе и безудержно любопытна, определите пробелы в навыках внутри вашей команды, объедините разнообразный опыт сотрудников, чтобы обогатить перспективы вашей команды.

Продолжайте создавать комфортную, вдохновляющую и процветающую, гибкую рабочую среду, предлагая возможности карьерного развития, которые соответствуют долгосрочным целям каждого члена команды, и поддерживая корпоративную культуру любопытства, креативности и инноваций.

2 комментария