Озон нарушает свои же правила в отношении Селлеров
24 марта 2023 года Покупатель приобрел в моем магазине На Озоне Pencil 2. Спустя 4 месяца, а точнее 21 июля 2023 года Покупатель создал заявку на возврат, в которой указал, что товар сломался при эксплуатации и перестал рисовать, хотя заряжается и магнитится. Мы одобрили заявку на возврат и 26 июля получили от Покупателя возврат товара для проверки.
Когда мы открыли возврат, то обнаружили, что наконечник стилуса сильно погрызан, кончик полностью стерт и по понятным причинам не может рисовать.
31 июля 2023 года я отклонила заявку на возврат. Покупатель открыл спор. Озон начал рассматривать спор.
6 августа 2023 года статус поменялся на «ВЫ ОДОБРИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ" и сразу же следующий статус "Покупатель получил деньги». Хотя я не одобряла возврата денег.
Я написала в поддержку Озона с вопросом, на каком основании Покупателю вернули деньги, ведь товар непригоден и я не одобряла возврат.
Озон ответил, что не увидел веских причин отказать покупателю и поэтому согласовали его возврат. То есть, мало того, что Озон указал, что это я одобрила заявку, хотя это сделал он, так еще Озон не исполняет правила. По правилам Озона Покупатель может вернуть товар НЕнадлежащего качества в течение 30 дней (с подпиской Premium — в течение 60 дней).
Озон ответил, что дистанционную торговлю регулирует закон «О защите прав потребителей» и что если мы заметим какие-то повреждения, то Озон возместит убыток согласно регламенту.
Я ответила, что товар невозможно снова вернуть в продажу, т. к. у товара присутствуют явные следы использования, товар больше не работает и это не является браком, это является следствием халатного использования в течение 4х месяцев.
По Закону:
Я спросила у Озона, почему Селлеры должны нести убытки тогда, когда их вины в этом нет? Почему Озон может обходить свои же правила и Закон о защите прав потребителя? На основании какого закона покупатель может использовать товар на протяжении 4х месяцев, а потом вернуть его Продавцу в полностью нерабочем виде?
Озон присылает шаблонные ответы.
"Спасибо за ожидание! Понимаем ваши переживания.Вашу позицию понимаем и были бы рады предложить другое решение, однако отступиться от собственных правил не можем — действуем в рамках нашего с вами договора и регламентов. Понимаю ваше огорчение и недовольство. Ситуация, действительно, неприятная, но и мы просим нас понять. Работаем мы в рамках действующего регламента, и не можем отступать от его требований. Всегда на связи, чтобы помочь вам." — ответ Озона.
Когда я указала Озону, что Они выше написали, что возместят все согласно регламенту, если товар поврежден и непригоден для продажи, Озон ответил:
"Заказ 07350473-0064-1 был отменен до вручения клиенту и доставлялся сторонней транспортной компанией. В данном случае претензии к качеству товара просим вас направлять напрямую перевозчику согласно заключенному вам договору." — ответ Озона.
Я была обескуражена...Это вообще что означает? Как товар мог быть отменен до вручения клиенту? При чем тут транспортная компания, если товар был в использовании 4 месяца. А затем Покупатель ЛИЧНО принес нам возврат в наш Офис.
На основании каких законов и правил, Покупатель может использовать товар в течение 4х месяцев и не жаловаться на него, а потом вернуть его Продавцу с изгрызанным наконечником и требовать назад деньги, т.к. он не работает? Почему Озон одобряет такие возвраты?
#озонжалоба #озон #озонселлер #озонпретензия #озонотзывы #озонвозврат #ozon #ozonseller #ozonmarketplace #ozonжалоба #ozonbusiness