Продали на Ozon поддельную карту памяти SanDisk

Приветствую всех, кто прочитает!

Поделюсь своим опытом (к сожалению, негативным) заказа товаров (к сожалению, поддельных) из-за рубежа на сайте Ozon.ru . Возможно, кому-то это сэкономит время и деньги.

Понадобилась мне карта памяти, да чтобы быстрая и объемная. Наткнулся на сайте Ozon.ru на такой вариант:

Страница товара на сайте Озон
Страница товара на сайте Озон

Да, конечно подозрения по поводу ее оригинальности возникли сразу, но жадность и любопытство перевесили. Я рассудил так: во-первых ранее Озон никогда не подводил с возвратом товаров (это была моя первая ошибка, я не прочитал заранее условия возврата товаров, купленных из-за рубежа, которые отличаются от условий возврата товара, купленного в РФ), во-вторых я почему-то решил, что раз на фотографии карта памяти SanDisk, и в названии SanDisk, и ранее я никогда не сталкивался с подделками на Озоне, то и в этот раз все будет нормально, ну а если нет – смотри пункт 1. Ну и в-третьих, покупка была импульсивной и я не промониторил более подробно цены на аналогичные карты памяти, что тоже должно было бы вызвать подозрения. Уже после заказа товара, решил спросить продавца прямо, подделка ли это. Разумеется, не то чтобы я рассчитывал на честный ответ (да он вообще мне не ответил, вот уже 2 месяца прошло), но просто чтобы в этом плане моя совесть была чиста. А то Озон часто рекомендует задавать вопросы напрямую продавцу, вот как они на них отвечают:

Общение с продавцом
Общение с продавцом

Я заказывал карту памяти 16 марта, она пришла ко мне спустя чуть больше месяца, 28 апреля. Хоть и не быстро, но в обозначенные сроки они уложились. Правда статус доставки товара в личном кабинете не менялся еще 4 дня после этого, что тоже сыграло свою роль: из-за этого возможные сроки возврата сдвинулись вперед и попали на майские праздники, когда было слегка не до возвратов. Доставка по РФ производилась курьерской службой СДЭК прямо на дом и обошлась всего в 50р (забегая вперед, к сожалению, отправить товар обратно стоит совсем других денег). После получения заснял процесс распаковки на видео, думаю сюда его прикладывать смысла нет.

А вот фотки сабжа во всей красе:

Вид спереди
Вид спереди
Вид сзади
Вид сзади

Ну тут в общем все очевидно, на упаковке указана несуществующая модель (не сложно перейти на оф.сайт SanDisk и посмотреть, что карта памяти MicroSD SanDisk Extreme PRO 256Gb называется SDSQXCZ-256G-GN6MA), указан левый штрих-код (не ищется ни по какой базе штрих-кодов + я нашел фото с нормальной карточкой и просто сравнил их), ну и до кучи с ошибкой написан адрес сайта, через запятые, вместо точек. На оригинальной карте такого не могло бы быть, хотя в общем и первых двух пунктов более чем достаточно.

Далее начал общаться с техподдержкой Озона по поводу возврата и того факта, что у них продается поддельный товар. Прикладываю всю переписку полностью, чтобы не было никакой недосказанности. Можно читать, можно не читать, свои комментарии, что конкретно меня во всем этом огорчает, я в любом случае дам ниже. Просто при желании можно будет убедиться в моих словах.

Самое напрягающее во всем этом, что сразу бросается в глаза даже при беглом просмотре скриншотов, так это дурацкая система, при которой надо каждый раз нудно протыкивать бота, чтобы связаться с живым человеком (который и сам заскриптован, как бот), а время ответа достигает 10 - 20 минут и даже 2 часа. При этом всю информацию надо тянуть из них клещами. Нормальный, подробный, всеобъемлющий ответ тебе никто не даст. И если, прождав 20 минут, хочешь задать дополнительный вопрос - будь добр заново пообщайся с ботом, сообщи опять номер заказа, тыкни на 5 кнопок и тогда еще через 2 часа получишь следующий ответ. А если ты любознательный и въедливый – повторяй это до посинения, пока желание общаться с поддержкой не пропадет. Думаю, на это в первую очередь такая схема и нацелена. Ну и так, по мелочи: сначала сообщили неверную инфу про запрос сертификата у продавца, а если бы я не переспросил сколько этот сертификат ждать – так бы наверно и ждал его до бесконечности. Ну и на то, что через них продают подделку – всем явно все равно. Ну вот просто совсем. Раз на третий-четвертый, когда я это спросил, вяло чего-то там ответили, что после возврата товара, запросят там какую-то проверку у продавца. Когда-нибудь. Может быть. Так видимо оснований недостаточно. Впечатления от общения с поддержкой исключительно негативные.

По поводу самого возврата, пересылка обратно в Китай стоит еще порядка 1000р, то есть половину стоимости этой карточки и имеет неясные перспективы. Знакомый с Почты России сказал, что часто такие товары просто не доходят, потому что их тупо воруют. Стрясти потом что-нибудь с почты – трудно и практически нереально. Значит по итогу схема получается такая: я зашел на сайт Озон. Увидел товар «из-за рубежа» с четким указанием бренда (SanDisk) и разными надписями, что все безопасно и Озон меня если что защитит. Я заказал его на сайте Озон. Подождал месяц. Мне любезно доставили его за 50р. Он оказался поддельным. Озон это не волнует, забрать товар назад они не хотят (пусть бы даже и ещё за 50р), ну и что, что сайт их? Они ж просто витрина для зарубежных продавцов, это все большой эксперимент (над тобой). Мне любезно предложено вернуть его самостоятельно за 1000р из своего кармана, подождать еще месяцок и когда он придет обратно продавцу (если придет), продавец может подтвердить возврат и тогда мне любезно вернут деньги. А если он не подтвердит (например, потому что товар к нему никогда не придет, а может еще по какой причине), то я могу открыть спор и Озон вмешается, чтобы разобраться в ситуации и принять какое-то решение. Но теперь я что-то не уверен в Озоне, чтобы вписываться в это. Полагаю, что ничего, кроме потери еще 1000р сверху уплаченных за карточку и кучи геморроя мне эта схема не сулит. Удобненько получается, не находите? Но не для клиента.

Напоследок еще один неприятный штришок: на карту памяти оставил отзыв, что подделка, также с фотками, все дела. Озон мне даже ответил, ну конечно в стиле их техподдержки:

Ответ на отзыв
Ответ на отзыв

А потом захожу через какое-то время на страницу товара и вижу, что мой отзыв потёрли:

А отзыва-то и нет...
А отзыва-то и нет...

Товара сейчас нет в наличии (хотя сама страница с поддельной картой памяти по-прежнему прекрасно существует). Я специально проверил другие товары, которых нет в наличии – отзывы отображаются на сайте, так что с этим не связано. Ну раз там потёрли, то отвечу здесь. Надеюсь, здесь-то не удалят:

Уважаемый Озон! Во-первых, продавец не отвечает на вопросы, я обращался к нему, это есть и на скрине, который вы не дали опубликовать на вашем сайте, так что ответ по умолчанию просто отписка. Во-вторых, даже без всяких сертификатов понятно, что товар поддельный. Если в названии товара написано "SanDisk" и на фото товара карта памяти SanDisk Extreme Pro, а приходит какой-то левак - то быть "витриной" для таких продавцов не очень-то вас красит, разве нет? Или ваш "эксперимент" заключается в том, чтобы продавать пользователям китайские подделки известных брендов?

Спасибо всем, кто прочитал. Желаю всегда только удачных покупок в интернете и за его пределами!

22
13 комментариев

Some Toyer,
не знаем, почему, но количество подделок на карты памяти Sandisk просто зашкаливает. Мы как-то привезли оригинальную партию, с трудом продали ее, потому как цена за оригинал существенно выше всех этих предложений с Ozon Global.
Больше не возим ) Но при ценовом мониторинге конкурентов цены на Ozon Global не учитываем от слова совсем.

1
Ответить

Nina Prianichnikova, ну почему понять наверно можно, потому что бренд известный и популярный, вот и клепают. А так да, я подробно посмотрел предложения по картам памяти на Ozon Global и на 99% уверен, что подавляющее большинство поддельные. И по цене понятно, и по кривому описанию, и по отзывам. Больше таких ошибок, как заказ товаров на Ozon Global, не допущу))

1
Ответить

Вот, например, еще один отзыв на другой товар того же продавца, где ответ службы поддержки обещает предоставить сертификат через 2 дня (а как мы ранее выяснили, на такой товар сертификат не предоставляется) и рекомендует проверять товары при получении, чтобы сразу от них отказаться. Правила возврата товаров из-за рубежа, с которыми можно ознакомиться на сайте Озон, предусматривают возврат только через создание заявки после получения товара. Получается, служба поддержки не знает собственных правил возврата?)

1
Ответить

Здравствуйте! Если во время возврата что-то идёт не по плану, мы не растворяемся. Нам всё ещё можно будет написать и мы поможем с возвратом денег. В том, что почта потеряла ваш заказ, вашей вины уж точно нет.
Пожалуйста, подскажите номер заказа. Хотим подробней разобраться в деталях.

Ответить

Здравствуйте! В том, что мне прислали поддельный товар моей вины тоже нет. Стоимость пересылки товара в Китай составляет более 800р. Мои вопросы в основном касаются самой схемы: доставка товара из Китая ко мне стоит 50р, а вот доставка товара обратно в случае проблем уже совсем других денег. Нет возможности вернуть товар на пункт выдачи Озон. Также мои вопросы касались работы службы поддержки, которая во-первых периодически сообщает неверную информацию, во-вторых сообщает информацию скупо, в-третьих сама система работает плохо, заставляет совершать много лишних телодвижений, ответов приходится ждать долго и т.д., не буду повторяться, это есть в отзыве, вы можете прочитать внимательно. Также вы удалили мой отзыв со страницы товара. Ну и самый большой вопрос, из-за чего в общем-то и возникли проблемы - это продажа поддельного товара под видом продукции SanDisk, что вы почему-то продолжаете упорно игнорировать и даже в данном ответе опять обошли этот момент стороной. Номер заказа я конечно могу сообщить - 34368664-0018, однако я не знаю, в чем вы там еще подробнее хотите разобраться, учитывая, что я несколько дней общался с вашей поддержкой в чате, оставил отзыв на товар и отзыв о доставке. На мой взгляд единственное, что правильно сделать в такой ситуации - это забрать поддельный товар на ближайшем пункте выдачи Озон, вернуть за него деньги, а ситуацию с продавцом далее решать самостоятельно, а не перекладывать на плечи клиента. Например, незамедлительно изучить карту памяти, прийти к выводу, что она поддельная, удалить страницу с товаром и заблокировать данного продавца, у которого в продаже на вашем сайте еще много карт памяти, оригинальность которых теперь должна вызывать большие вопросы. Все остальное, как мне кажется, будет просто очередным шаблонным ответом, которых я получил от вас уже не мало и которые никаким образом не решают описанную проблему.

1
Ответить

Ну кто точно лоханулся так это я. Я купил на озоне microsd sandisk 1TB за 3к)...

Ответить

Добрый день. Расскажите подробнее, что не так с картой и поделитесь номером заказа с ней. Запустим проверку.

Ответить