И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Итак, как обычно проверяя утром почту, получил очередное письмо счастья от озона. Думаю, наверное сделали что-то удобное для селлеров. Ан нет, просто как обычно в очередной раз ввели новые комиссии. Что на этот раз? А вот что:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Вижу как минимум 2 причины почему такое сделали:

  1. Селлеры не хотят отправлять товары в страны ЕАЭС (что озон вынуждает делать, и получать дополнительный головняки с ФТС) и отменяют такие заказы.
  2. Если посмотреть мой прошлый пост, то теперь в части пвз после 20 обработка отправления будет стоить не 25 а 75р. И на товарах стоимостью 200-400 рублей, с маржой в 50р, дешевле просто отменить часть заказов, чтобы не торговать в минус. Озон об этом позаботился

Ну чтож, в описании ясно сказано, что озон при этом теряет деньги, тут спору нет, никто не должен работать в минус. Отмены и правда могут повлечь за собой издержки.

Теперь я открываю личный кабинет, захожу в отмены и что вижу:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Что стоит за этим статусом? а вот что:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Вот в таком виде мне приехал возврат. Т.е. его залили толи мылом, толи вареньем, толи ещё хз чем. Пвз который делал возврат, его отправлял запаковывая ещё в один пакет.

Идём дальше:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

А это что за зверь такой для FBS то? а это просто потеряли на пвз получения ... Хотя моё отправление вернули (так и не понял как, его же потеряли, ну да ладно), пообщавшись со знакомыми, для селлера это значит, ждать 60 дней (да Карл, 60 дней озон будет искать товар), потом самостоятельно это всё отслеживать, через 60 дней делать заявку в поддержку, где может потребоваться приложить фото, видео и другие доказательства, что ты отправил то что ты отправил и именно в этом отправлении. После всего этого есть шанс что-то получить (но это не точно).

Идём дальше:

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Тоже интересный статус, идём разбираться. Видим, что не один такой заказ. Идём качать эксельку и искать закономерности. Что видим?

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Ага, это заказы которые были заказы в постоматы, значит проблема глобальная и что-то пошло не так с постоматами.

Итак, как мы видим, есть много вариантов, заказы не доставляются по вине озона.

А теперь давайте посмотрим, что теряет селлер в таких ситуациях (ровно по логике из письма озона)

  1. Траты денег и времени на упаковку
  2. Если отвозишь не сам, то траты на логистику (особенно если ты ездишь в ппз, за 9девять земель, как предлагает озон)
  3. Заморозка товара пока он покатается (это как правило от полутора недель до месяца)
  4. Иногда порча товара
  5. А теперь вишенка, если ты используешь рекламу (например трафореты) и имеешь в среднем дрр 10-20%, то ты на заказе в 400р теряешь от 40-80р.

И как вы думаете, что из этого компенсируется селлеру? Правильно, ничего! Может быть вы получаете скидки на логистику или ещё что-то? Нет! Проблемы селлера, это проблемы селлера! Вам просто пишут "Это издержки бизнеса вы должны закладывать эти траты бизнес модель".

Думаете это всё? Смотрим письмо дальше

И снова повышение комиссий и двойные стандарты от Ozon

Это просто вишенка на торте продуктовых даркпаттернов! Всё таки пропихивается, насильное добавление в акции, и ты постоянно должен мониторить, что там система накрутила. Пропустил твои проблемы. А если учесть, что система может зарядить и 20% скидки на электронику или может случиться как с повышением тарифов на рекламу, в 16.00 часов приходит сообщение, что с 24-00 минимальные ставки на рекламу повысятся в 30 раз, причём и для существующих объявлений, то какая реакция будут у селлеров? Правильно, отменять по возможности такие заказы, чтобы не торговать в минус.

А теперь у меня вопросы:

  1. Почему такие двойные стандарты? Возможно всем следуют закладывать СВОИ издержки в СВОЮ модель?
  2. Если всё таки, данные комиссии за отмены будут оставлены, будут ли запущены компенсации про случаи которые я описал выше?

Данный пост не про то чтобы просто накинуть, а про конструктивный диалог. Вроде как озон часто заявляет, что слышит фидбэк от селлеров!

Дополнительно, почему селлеры не очень хотят идти на FBO? можно просто посмотреть на VC, например вот сегодняшний пост -

Ещё хочешь выходить на озон? :):):)

Всем хорошего дня :)

14
48 комментариев