Секреты корпоративной культуры. Как найти баланс между свободой и дисциплиной?
Мне всю жизнь не дает покоя вопрос: дисциплина - это врождённое или тренируемое? С одной стороны, есть явно более дисциплинированные люди, способные сфокусироваться и «заставить себя», даже когда лень. С другой стороны, обратимся к истокам: "Мы есть то, что мы повторяем ежедневно. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка." Это говорил еще Аристотель
И хочется не только у себя развивать полезные привычки, но у сотрудников? Но как? Теперь обратимся к Шам.
Какие советы?
Если ты попытаешься объяснить это сотруднику словами и назиданиями, то он послушает и забудет, особенно если он всю жизнь слушал указания и поддакивал начальникам...
Но если ты, как лидер, для себя решил, что ты:
✅ развиваешь свою эффективность,
✅ организуешь своё время
✅ и следишь за порядком на своём рабочем месте,
Эта требовательность, прежде всего, к себе, очень важна.
- Только личным примером можно создать корпоративную культуру, где организованность и свобода — это норма.
- Культура эффективного использования свободы вытесняет давление, становится основой отношений, открывает лучшее будущее компании и её сотрудникам.
Классики нас поддержат:
"Человек в мире — это всё, что он делает."
>>Смотреть видео<< по этой теме