Как распознать руководителя: от одного бегут, за другим идут
Есть руководители за кем идут, а есть – от кого бегут, сломя голову. Лидер задает темп развития компании. Удовлетворённость, продуктивность персонала, благосостояние компании зависит в большей степени от управленца. Неадекватное поведение по отношению к подчиненным, контрагентам, партнёрам негативно влияет на репутацию компании, увеличивает текучесть кадров.
На собеседовании кандидаты называют разные причины поиска работы. Чаще люди бегут от "неадекватных" руководителей. Групповые карьерные консультации подтверждают: 90% соискателей на вопрос, что тяжелее в смене работы, ответили – «избавиться от влияния токсичного директора».
Атмосфера в коллективе зависит от способности ТОП менеджера добиться уважения коллег, сплотить команду, выстроить доверительные отношения с подчиненными. Даже если работа в удовольствие, дает стабильный заработок, люди готовы уйти. Невыносимо каждый день приходить туда, где не уважают.
Потребительское отношение к персоналу
Контент-менеджер вела социальные сети компании. При устройстве на работу бывший директор согласовал неполное рабочее время по трудовому договору, частично дистанционную работу. Важен результат. Работа в удовольствие, пока не сменилось руководство. Новый уволил за то, что «те, кто дома - не работают. Такие не нужны». Прошел год.
На рабочей встрече горе директор выясняет, почему нет постов в социальных сетях, кто отвечает за это направление. Заместитель напомнил, что контент-менеджер, закрывающий эти вопросы, уволен, а перераспределения задач или поиска замены не было.
Руководитель должен понимать функционал, нести ответственность за принятые решения.
Главные инструменты мотивации в работе были: лишение премии, увольнение, если не согласен с решением. Результат - текучесть кадров, которая объясняется некомпетентностью. Уверен, что незаменимых людей нет.
Статусные унижения
Еще один рассказ соискателя демонстрирует токсичность некоторых управленцев. На вопрос о причинах смены работы кандидат ответил, что надоели унижения руководства. Директор компании каждую планерку вел на повышенных тонах с использованием ненормативной лексики. Так же общался в рабочих чатах, высылал голосовые сообщения с оскорблениями.
Собирал «свежие новости с полей», транслировал сплетни, приукрашал и выставлял коллег не в лучшем свете. Выбирал жертву на 3 недели, измывался, как мог, потом переключался на другого сотрудника. Попадая под раздачу регулярно, работник написал заявление на увольнение, потому что работать в таких условиях невозможно. Подписал, даже не постарался проанализировать ситуацию, выяснить причины.
Коллектив как вторая семья
Люди – главный ресурс компании. Вторая семья, где должна быть взаимность в понимании, доверии, уважении. Часто достается самым близким.
Соискатель на должность главного бухгалтера поделилась опытом. Первая работа в 19 лет была на должности помощника бухгалтера. Тогда столкнулась с неадекватным поведением. Авторитарный директор утром забегает в бухгалтерию с криками: «счета поставщикам не оплачивать». Через пару часов приезжает очередной контрагент. Помощник бухгалтера говорит, счет не оплачен, когда будет закрыт не известно. Поставщик недоволен. Руководитель с порога кричит: «Оплатить счета срочно! Сказала утром. Сидят, ушами хлопают. Уже год терплю». Так происходило регулярно. "Негативный опыт тоже опыт" - подумала помощница бухгалтера и уволилась.
Коллеги не уважают управленцев, не отвечающих за слова. Подчиненные обсуждают на курилках решения руководства, высмеивают и рано или поздно уходят.
Руководитель – человек
Историй про токсичные отношения между подчиненными и управленцами множество. Это не значит, что все руководители такие.
Анализируя причины деструктивного поведения людей вне зависимости от должности, поняла, что это внутренние психологические проблемы, ухудшающие моральное состояние:
сложные ситуации в семье;
кризисные периоды в бизнесе;
проблемы личного характера;
неудачи, несчастья;
ухудшение состояния здоровья;
человеческие слабости и трусость;
страхи, детские травмы.
Часто люди поступают так не, потому что хотят оскорбить, унизить. Нужна помощь, поддержка, дружеский совет, забота. Нанятый менеджер, собственник компании, учредитель – живой человек. С мыслями, чувствами, проблемами. Поэтому ставить диагноз – токсичный человек, не верно.
Единицы пытаются не осуждать, разобраться, что послужило причиной такого поведения. Помочь, протянуть руку. Часто люди придерживаются позиции, что руководитель сильный и должен сотрудникам. Понимать, отпускать, мотивировать. Награждать, ценить, помогать. В коллективе будет комфортная атмосфера, когда желание идти друг другу на встречу обоюдное.
Есть тираны, сатрапы, которые:
не приемлют демократии;
выстраивают управление в тоталитарном режиме;
- считают, что люди – это расходный материал.
Но такие управленцы встречаются на практике крайне редко. Больше тех, у кого сложный характер. Семейные, личностные проблемы. Также токсичность проявляется по причине недостаточной управленческой компетенции, нехватки опыта. Подобные управленцы считают, что поступают правильно. Не понимают, почему коллектив не воспринимает указания всерьез.
С персоналом тоже сложно договориться. Люди разные. Уверена, найти подход можно и нужно, чтобы работать в удовольствие вне зависимости от должности. Управленцу сложно, сколько нужно держать в голове. Нести ответственность за себя, принятые решения, от которых зависит благополучие людей, стабильность компании на рынке. Развивать бизнес, искать заказчиков, новые проекты, пути масштабирования. Команда должна регулярно получать заработанную плату, а менеджер выстроить мотивацию, подстраховаться в сложные кризисные периоды на рынке.
Часто руководители забывают о себе. Перерабатывают, эмоционально выгорают, что влияет на психологическое, физическое здоровье.
В процессе общения с руководителями, соискателями слышу разные истории. Сказать, каких больше - невозможно. Тут важно учитывать тип личности, психологическое состояние, соответствие профессионального опыта должности.
Спросила у соискателей, кто такой “токсичный” директор:
жёсткий авторитарный стиль, тотальный контроль;
переход на личности, оскорбления, брань;
провокации, нарушение личных границ;
угрозы, запугивания, унижения;
сарказм, неуместные шутки;
- деструктивное поведение;
некомфортная атмосфера в коллективе, стресс;
увольнение.
e-mail: uelena@hrbiz.ru
тел.: +7 (964) 793-70-84
Читайте так же:
- Как распознать руководителя: от одного бегут, за другим идут
- Что такое гостинг в HR. Как реагировать на отказ кандидатов?
- Как деловая игра помогла оценить персонал, повысить производительность коллектива
- Ожидания кандидатов, удаленка или офис. Как удержать персонал
- Резюме, собеседование: как пройти этапы отбора. Рекомендации кандидатам
- Как эйджизм влияет на рынок труда и людей
- Признаки «стареющей» компании
- Как делегировать, чтобы компания развивалась, а сотрудники не разбежались
- Мотивация и гиперответственность руководителей
- Как мотивация сотрудников помогает снизить текучесть кадров
- Стоимость поиска, подбора персонала. В каких случаях стоит делегировать
- Как и зачем проводить оценку компетенций отдела продаж на примере кейса из нашей практики
- Что должен уметь маркетолог, чтобы бюджеты не сливать, а заказы регулярно поступали в компанию
- Как подготовиться к собеседованию, чтобы кандидат не сбежал
- 5 главных признаков, помогающих определить профессионализм рекрутёра
- Как поддержать командный дух в коллективе во время кризиса?
- Как наладить эффективную систему обучения в отделе продаж? 5 полезных советов
- 4 главных трудности, с которыми сталкиваются руководители при найме сотрудников
- Что делать, чтобы предотвратить выгорание сотрудников в отделе продаж?
- Найти и обезвредить: как понять, что человек врёт про свой опыт в резюме?
- Как найти менеджера по продажам: отбор, собеседование, найм
- 5 методов развития лидерских качеств в своих сотрудниках
Руководитель в компании должен держать равновесие между вседозволенностью и чрезмерной дисциплиной
Однозначно 💯
Согласна. Наблюдала на практике как смена руководителя отдела продаж негативно повлияля на весь отдел. Результат плачевный, падение мотивации менеджеров и соответственно снижение объемов продаж. Хорошо, что собственник вовремя отследил ситуацию и убрал этого горе руководителя.
Кстати, недавно спорили с одним коллегой по поводу лидерских качеств. Могут ли они приобретаться или человек рождается с ними? Как считаете?
Интересный вопрос, философский. Лидерами не рождаются ими становятся. Всё зависит от образа жизни, окружения и опыта на мой взгляд.
по-любому от темперамента зависит, если в школе были заводилой, старостой, то наверняка и профессию управленческую предпочтёте