Как измерить успех в здоровье пациентов? Почему перекрасить целый завод — это MVP? И зачем маркетологу учиться класть плитку? Погружаемся в мир, где клики заменяют тоннами бетона, а доверие ценнее виралов.
Product Marketing Consultant | ex-Руководитель маркетинга ВКонтакте для бизнеса. Ваша энциклопедия запуска новых продуктов в IT.
Как измерить успех в здоровье пациентов? Почему перекрасить целый завод — это MVP? И зачем маркетологу учиться класть плитку? Погружаемся в мир, где клики заменяют тоннами бетона, а доверие ценнее виралов.
Вы потратили последние грошики на логотип от Артемия Лебедева, сами рисуете сердечки на открытках клиентам, публично поклялись мамой, что ваш продукт это просто царь-пушка, а его всё равно не покупают. WTF?! Давайте разбираться. В конце ждёт бонус — шаблон для работы над ценностным предложением.
Пока все подводят итоги года и гадают над трендами, я предлагаю посмотреть в обратную сторону — на антитренды продуктового маркетинга. То есть на те вещи, которые уже не работают так, как хотелось бы, и в 2025 году будут лишь тормозить развитие и раздражать народ.
Знать рынок — это хорошо, а знать всё про конкурентов — это прекрасно, потому что так можно сэкономить время, деньги и нервные клетки. Давайте разбираться, как провести анализ конкурентов, внутри — шаблон для анализа, промпты для ChatGPT и сервисы в помощь.
Сегментирование целевой аудитории помогает разделять и властвовать, точнее, зарабатывать больше. Рассказываю, как сделать всё по уму с первого раза. Погнали!
SOM. SAM-SOM. TAM-SAM-SOM. PAM-TAM-SAM-SOM — да-да, это он, прямо как Жан-Клод ван Дамм, тот-самый-метод-для-оценки-рынка, который так любят инвесторы.
Любой продукт не существует в вакууме. Вокруг него — определённая экономика, особенности потребителя и недремлющие конкуренты. Анализ рынка даёт понять, найдётся ли под солнцем место для нас и с каким продуктом идти загорать.
Суббота, в моей голове дозревают апдейты по завоеванию мира, а в кармане лежит билет в кино. Поэтому когда прилетело сообщение от знакомого, что надо помочь стартапу с исследованием рынков, я не отправила ему сразу гифку, сохранённую для таких просьб:
2022 знатно прокатил нас на эмоциональных горках. IT-сфера испытала значительную турбулентность. Что ждёт продуктовый маркетинг в 2023?