Поколение Z: принять на работу или не рисковать?

Поколение Z на рынке труда 
Поколение Z на рынке труда 

Как показала практика 8 из 10 работодателей обеспокоены активностью поколения Z. Рождены с 1997 по 2012 гг., некоторые закончили обучение и находятся в поисках работы.

Управленцы отдают предпочтение готовым специалистам. Не хотят тратить время, силы на воспитание, обучение. Но пора признать, что поколение зумеров - 30% трудоспособного населения.

"Новые взрослые" родились в эпоху Интернета, редко выпускают из рук телефон, в ушах наушники, смело отстаивают свою позицию, не боятся рисковать, гибки к переменам. Бегут от рутины.

Почему стоит обратить внимание на кандидатов поколения Z?

Молодое поколение воспитывается в новой эпохе высоких технологий. Могут продемонстрировать развитые навыки в IT сфере.

  • Быстро адаптируются к изменениям, справляются с многозадачностью.
  • Используют современные инструменты повышения производительности труда.
  • Помогут лучше понять потребности "молодого" поколения, создать новые продукты.
  • Часто более креативны, мотивированы к достижениям и карьерному росту.
  • Самоуверенны в экспертности.

Особенности кандидатов поколения Z, которые необходимо учитывать при приеме на работу.

По многим специальностям можно получить образование без посещения ВУЗа. Онлайн школы, вебинары, курсы – чем только сейчас не насыщен рынок образования.

Уровень зарплаты – не всегда главный критерий при выборе места работы. На принятие решения о трудоустройстве влияет статус работодателя, личный комфорт, перспектива развития, участия в креативных проектах.

Изучают отзывы о компании, в которой хотят работать или от которой получили предложение о трудоустройстве. Поэтому работодатель, желающий пригласить в команду зуммера, должен продемонстрировать сильный HR-бренд. Как его развить, обязательно обсудим в следующих публикациях.

Зуммеры любят "свободу", хотят самостоятельно планировать день, поэтому часто выбирают гибридный или удаленный формат работы.

Привыкли получать лайки в соцсетях, поэтому ждут признания. Открыты к общению, легко вливаются в коллектив. Хотят ощущать свою ценность в команде.

Развитие карьеры в приоритете. Не готовы "обременять" себя семейными отношениями, привязываться к одному месту жительства. Уверены, что не будут работать всю жизнь на одном месте.

Интересная особенность развития памяти. Молодое поколение запоминает не саму информацию, а где можно ее добыть.

Часто показывают развитые аналитические навыки, умения работать с большими объемами информации. Любят познавать новые науки от практики к теории. Быстро учатся на своих ошибках.

Теряют мотивацию, когда не понимают конечного результата выполняемой работы. Зуммерам стоит ставить максимально четкие задачи, описывать коротко, прописывать тезисно.

Представители поколения Z интересуются психологией, поддерживают свободу личности, право выбора и защиты личных границ. Поэтому авторитарный стиль управления не уместен.

Чрезмерный контроль, давление авторитетом, бескомпромиссные приказы не подразумевающие проявление инициативы, снижают мотивацию.

Уровень мотивации сотрудников поколения Z можно поднять за счет бонусов, понятных KPI.

Рассчитываются в индивидуальном порядке с учетом специфики бизнеса, функционала конкретного сотрудника, ожидаемых результатов. Подробнее разбирали в предыдущих публикациях.

Кейс из практики клиента

После окончания государственного университета, факультета маркетинга Денис был одним из самых молодых сотрудников в отделе. Собственник бизнеса взял на стажировку по рекомендации. Энергичный, творческий, с развитыми коммуникативными навыками.

Работал в удовольствие, старался быть лучшим в своей области.

Активно участвовал в новых проектах, проявлял инициативу. Предлагал креативные идеи, нестандартные подходы к решению задач, что помогло повысить эффективность бизнес-процессов в отделе.

Благодаря навыкам адаптации к изменениям на рынке, знаниям современных технологий, способности быстро обучаться, Денис стал экспертом в создании презентаций.

Руководитель регионального подразделения заметил его вклад в развитие направления, предложил возглавить новый проект.

Вначале Денис сомневался в своих лидерских способностях, но решил попробовать. В результате внес свежий взгляд, инновационные подходы в работу отдела.

Денис уверенно проводил встречи со своей командой, прислушивался к мнениям других экспертов. Выстроил коммуникации с другими отделами.

Удивительно, молодой человек как связующее звено между подразделениями создал благоприятную рабочую атмосферу, где новые идеи и предложения по повышению производительности компании приветствовались.

Благодаря своему умению вдохновлять и мотивировать команду, Денис смог достичь значительных результатов. В результате собственник бизнеса после года работы в организации предложил возглавить отдел маркетинга.

Эта история стала примером для других молодых сотрудников компании и показала, что возраст - не препятствие для быстрого карьерного роста.

Поделитесь, друзья, в вашей компании работают представители поколения Z?

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

18
37 комментариев