Как сосредоточиться на действительно важном?

Как сосредоточиться на действительно важном?

Все слышали такое слово как микроменеджмент. Это когда руководитель держит под контролем все, даже мельчайшие действия своих подчиненных и дергает за все нити управления организации.

И такой подход приносит много суеты и неразберихи, сотрудники теряют темп, начинают терять приоритеты и работают в режиме «не торопись выполнять – сейчас приказ отменят».

Очень часто это происходит неосознанно – был у тебя, сегодняшнего большого руководителя, такой «беспокойный» босс и вуаля, через несколько лет ты уже копируешь модели поведения своих «учителей». В работе мне встречаются руководители, которые на менторинговой сессии сами признаются, что не могут успокоиться, пока все не уточнят. Вплоть до того, что человек сам создает себе напоминание отправить напоминание своим подчиненным. А ведь это страх, не правда ли?

В этой суете теряется бездна сил и энергии, а к цели она не приближает. Это сумбур, испорченные нервы и потерянная энергия целой организации.

Вот пара советов, как сосредоточится на важном:

1) Определите для себя главное и занимайтесь только им. Речь не о том, чтобы бросить все остальное на самотек. Но остальным могут заниматься другие люди: аутсорсеры, доверенные сотрудники, даже родственники. Вы можете установить с ними понятный рабочий темп: встречи, обсуждения, отчеты, мозговые штурмы и ваши решения.

2) Определите свои слабые стороны. Слишком много времени и сил мы тратим на улучшение того, к чему у нас нет склонности. Секрет командной эффективности в правильном распределении задач между сотрудниками, чтобы они делали то, что получается у них хорошо. На этом и построен эффект успешной команды – подбор людей с взаимодополняемыми сильными сторонами: характера, психотипа, опыта. Усиливайте сильные стороны! А слабые стороны доверьте тем, у кого они лучше получаются!

И главное помнить: Руководитель может делегировать все, кроме двух вещей: своей ответственности за результат и состояние духа своей команды.

Удачи вам и успеха!

Начать дискуссию