Стратегическая сессия != поговорить != отчёт
Основная ошибка большинства «кулуарных» стратегических сессий - обсуждение планов по достижению прибыли и целей. ТОЧКА. Бывает ситуация наоборот - поговорили что хотелось бы. ТОЧКА. Давайте определим, что же должна содержать стратсессия, чтобы это была стратсессия (далее СС), а не посиделки друзей.
Продолжение предыдущего поста.
Приходить в компанию и навязывать с порога свои правила история как минимум не обдуманная с одной стороны. С другой стороны подходы, сработавшие в одной компании могут не сработать в другой, так что погружаемся в контекст.
Первая СС (это было мероприятие на 3 часа) и я в роли наблюдателя. Мероприятие ведет Николай.
- Спрашивает про годовые цели.
- Кто отличился и что было сложного?
- Сколько заработали?
- Озаглавил необходимую выручку на следующий год.
- Раздал ЦУ
После СС Николай позвал на обед и был уверен, что сейчас он получит пятерку, так как цель достигнуть, С-1 согласились с целями по выручке. НО, за обед мне пришлось заплатить самому ,так как Николай был не готов к полноценной обратной связи и обеда не дождался . Чего же не хватило на мероприятии (если вы уже погружены в ее контекст):
- Слишком большая длина между СС. Сверку и корректировку необходимо проводить хотя бы раз в квартал. В крупных компаниях есть сторонние эксперты, которые следят за выполнением целей. В малом бизнесе проще, тут обходятся собственными силами. Результатом является некий документ, фиксирующий … (тут у каждого свое).
- СС должна содержать как жесткую так и мягкую составляющую. Жесткая - это планы и метрики. Мягкая - это культура и эмпатия.
Уровню С-1 не выгодно достигать KPI, если не решена их мягкая составляющая. Сегодняшние подвиги станут завтра нормой. Ради чего ?
- Замалчивание конфликтов. СС тем плодотворнее, чем больше подводных камней поднято - а это показатель уязвимостей и рисков в вашей системе.
- Тайминг. В идеале разбить на 2 дня, в жизни хотя бы целый день с перерывом в 2,5 часа. Первый день / часть- день эмоций. Пока «не поднят» слой эмоций о планах можно и не говорить.
Команда определяется не наличием людей, а сплоченностью.
- Структура. Что мы должно обсудить, о чем поговорить, о чем договориться, какие риски принять. Именно поэтому, на моей СС мы закончили не в 18:00 , а в 23:15 - умение слышать и договариваться снимает целый пласт проблем в будущем.
- Тактические задачи и метрики (об этом мы говорили в прошлый раз).
- Ответственные. У любой задачи и проекта должно быть ФИО.
- Секретный ингредиент.
Секретный ингредиент - это отдельная, большая тема. Напиши в комментариях свое мнение - что это? По факту, без этого ингредиента не удается ни одна СС.
Побочный эффект от первой СС - Николай смог сформировать внутреннее недовольство командой ИТ:
- Недоверие (долго делают, делают не то, ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ);
- Не понятно, как контролировать.
С этим тоже начинаем работать, но уже в другой роли.
Хочешь узнать как СС может помочь твоему бизнесу или откликнулись боли Николая - пиши, с удовольствием поделюсь опытом.
мой tg канал - подписывайся.