Вполне возможно) Я именно про трафик - уже не относительно Вас, а к комментарию коллеги выше про 7%. Как вы правильно сказали, куда важнее конверсия, даже при небольшом объеме трафика там могут быть норм лиды.
Так а зачем отказываться от этих 7% трафика? И учитывая, что бренд работает по стране, как понимаю - в Москве и Питере, например, вполне себе возможно. И что значит "покупал"? На сайте он не покупает, а может просто оставить заявку или позвонить сам - для этого компьютер не нужен. А дальше уже работа менеджера.
Если тесты были - то вопросов нет) в статье про них ни слова - отключили, "так как предполагается, что модульные здания будут искать с десктопов на рабочем месте".
Интересная подробная статья. Однако очень странно смотрится решение полностью убрать показы рекламы на мобильных - сейчас для части людей смартфон чуть ли не полностью заменил компьютеры, и большая часть рабочего процесса проходит именно в нем. Тем более для руководителей, у которых много времени уходит на созвоны-отчеты-переписки, что удобно делать в телефоне. И когда человек в машине например куда-то едет, или находится в месте, где нет возможности даже с ноутбуком сесть спокойно - используют смартфон, само собой. Это к тому, что я бы не стал так сразу убирать, а протестировал для начала - через utm метки вполне себе можно тип устройства передать, и потом свести данные на десктопы и мобилки отдельно.
В google material design интереснее покопаться - там тень состоит из 3 отдельных теней, каждая из которых меняется при наведению - что-то типа общей тени, тени объекта от света, еще чего-то… крч интересно
С точки зрения вордстат - это просто разные слова
Тут вопрос терминологии. Тема обширная, и если каждый начнет как хочет ее называть - получится бардак. Тем более так, как это описал автор - приведет у человека, который прочитал или к недоохвату семантики, или наоборот к охвату ненужных запросов.
Согласен с Марией. Словоформы, что и на скрине из справки яндекса подтверждается - это разные формы слова, как "билет, билеты, билетом" и тд. А примеры которые вы привели в статье - это с точки зрения вордстат абсолютно разные слова, которые нужно отдельно учитывать.
Сюда же в копилку про Кей Коллектор - он собирает данные вордтстата, просто делает это не "ручками", а автоматизированно, хоть в 50 потоков. Вы ему даете на вход те самые "седвич, сэндвич" и иже с ними - он делает ровно то же, что и руками. Интересно, сколько у вас уйдет чтобы вручную спарсить вордстат на 100к запросов ядро) Пару годиков наверное
Андрей, опередили на пару минут с комментарием)
Хорошая статья, спасибо за работу!
Спасибо за материал!
Рост ДРР в итоге — с 12% до 32%. При маржинальности в 22-25% продолжать пользоваться этим инструментом в текущем виде нет смысла...
вы не уровняли ставки, вы ограничили минимальные ставки, это абсолютно разные действия. у яндекса минимальные ставки 0,3 рубля, но никто же не крутит по 30 копеек — крутят по 10, 100, 1000 рублей, в зависимости от конкуренции. потому что по каждому запросу есть определенный рынок, с конкуренцией и экономикой, и продавцы сами его разгоняют, чтобы с одной стороны получать больше трафика, но с другой чтобы это было экономически целесообразно. тогда рекламу могут запускать все — и с дешевыми и дорогими товарами, и с низкой маржой и высокой.
те кто не могут "полноценно конкурировать" — получают просто меньшую часть трафика, но получают. а вы просто забираете эту возможность у части рынка, чтобы срубить побольше бабла с остальных.
так а что мешает оставить это решение на селлеров — где рентабельно, мы поднимем сами, где нерентабельно, поднимать не будем или поднимем незначительно. как уже написал выше, мало показов в плюс, это лучше чем много в минус или вообще убирать товар из рекламы. ваш довод на вопрос не отвечает, зачем это делать везде принудительно, а не дать селлерам самим скорректировать ставки.
Непонятно от слова совсем, почему вы не заинтересованы в том, чтобы расширить свои доходы с рекламы за счет товаров, которые сейчас в рекламу добавлять нерентабельно. При чем ладно бы этих товаров было 10-15%, но их более 70%. Один из магазинов — 307 товаров в ассортименте, в рекламе остались 68. При чем мы запускаем и тестируем, но с ДРР 20-30% при маржинальности в 15-20% — такое себе. Остаются самые "стойкие".
Нет, вы тут лукавите, говоря, что "товары, которые продвигаются с помощью трафаретов, с указанной минимальной ставкой в 30 рублей, не могут полноценно конкурировать за те же позиции с товарами из продвижения в поиске".
Это зависит не от минимальной ставки, а от текущей ставки, которую ставит селлер. На каких-то товарах пусть у нас будет меньше показов, но они будут работать в плюс или хотя бы в ноль по прибыли с учетом рекламных расходов. А на тех товарах, где это экономически целесообразно, мы и так поднимаем ставки. А вы не оставляете такого выбора и просто всем говорите — теперь платите больше.
Как я уже сказал, из-за прошлых ваших нововведений 70-80% товаров теперь не участвуют в трафаретах и продвижении. Ну будет 90+%. Вы сами на этом теряете деньги. Вместо того чтобы повышать CPM, улучшая инструменты и развивая конкуренцию между продавцами (пример Яндекс Директ), вы просто отрубаете нижние границы.
Здравствуйте. В контексте новых новостей про 50р минимальную ставку — у меня сейчас 80% товаров не могут участвовать в трафаретах, потому что по экономике не проходят из-за мин ставки в 30) вы понимаете же что с 50 почти все товары просто придется убрать?
Кстати, еще по "косякам" брендовой полки - если указываю ссылку на категорию товаров продавца или на самом озоне, то если вы меняете категории - никакой проверки корректности ссылки в кампании не происходит. И проверять это по каждой кампании вручную - ну очень долго. Мне кажется не так уж долго сделать автопроверку
Хотелось бы, потому что сейчас картинка понимания работы с рекламой на вашей площадке "упала". Зато появилось понимание, что нужно качать внешние каналы трафика. И судя по реакции сообщества - не только у меня. Если вас такое направление устраивает - ну окей.
Здравствуйте. Чтобы было понимание - в трафаретах пришлось отключить 60-70% товаров. В Брендовой полке - почти все, 90-95%.
Касательно того что ставки 1 рубль были чтобы продавцы попробовали инструмент - окей, они попробовали, оказалось что его можно использовать с определенными ставками. Говоря за свой опыт с дешевыми товарам, это разброс 10-20 рублей, но суть - что это в любом случае меньше 30 рублей. С новыми минимальными ставками полностью меняются правила игры, и это уже концептуально другой инструмент, потому что теперь его нельзя использовать для большей части дешевых товаров.
Касательно брендовой полки, как уже говорил - со ставкой в 200 еще куда ни шло, но 500 на дешевых товарах подорвало ДРР на 40-50-60 и далее процентов, где раньше он был 10-15. Может быть на дорогих товарах это еще рентабельно, но в категориях дешевых товаров вы просто "убили" брендовую полку. Логично что в условной категории "ноутбуки", где средний чек 20-30к, можно и по 2000 рублей CPM крутить. Но там в "подставках для стиральных машин", или "лазерных указках" которые стоят по 200-300 рублей - ну какие 500 CPM??
Почему у условного Яндекса в рекламе минимальные ставки 30 копеек? Да потому что рынок сам себе поставит минимальную ставку, при которой продавец еще может рентабельно работать и при этом получать достаточный объем трафика. В B2B строительных материалов не жалко по 200 рублей за клик отдавать, в B2C со своими товарами на озон - 3-4 рубля уже край, ну и так далее.
—-
Суть - по крайней мере, рассмотрите вариации "плавающей" минимальной ставки в зависимости от цены товара, тк сейчас большая часть рекламы у нас стала нерентабельна, и как следствие отключается. Товары проработаны, давно в рекламе с кучей отзывов, видео и так далее - вопрос в ставках.
Да ничем по сути. Ставки подняли, обратная связь на стандартном уровне, по сути - "мы подумали и решили что вам так лучше". Брендовая полка почти вся под нож, на трафаретах 50-70% товаров.
Как уже ответил, дублирую тут, с дополнениями.
Я вам привел цифры - чтобы нормально откручивать рекламу с 10% дрр, на наших товарах, которые по цене в среднем 200-500 рублей — ставки были в пределах 10-15р. Иногда ниже, иногда выше, но никак не 30. Повышение до 30 ожидаемо дало резкий рост ДРР сейчас по всем кампаниям, как и говорил - приходится часть товаров просто выкидывать из рекламы, тк невыгодно ее крутить. Те вы просто "забираете" это инструмент у дешевых товаров. Товары при этом хорошо оптимизированы, проработано SEO, карточки, отзывы и тд, спасибо, не забываем.
—-
Про брендовую полку вообще молчу, с 200 было сложно, с 500 теперь вообще нереально. Вы делаете брендовую полку не премиальным, а нереальным инструментом.
По брендовой, например, хорошо шли подставки для стиральных машин. Ну там хоть ты тресни - в категории цена товара 200-220 рублей в среднем. И тщательно "вылизанные" кампании со ставками 200-300 на поиске работали в 10-12% ДРР. Категории точно не помню, но с 200 работало с нормальным ДРР всего несколько кампаний, значительно меньше чем в поиске. Сейчас с 500 ставкой ДРР стал ожидаемо 20+.
Вы думаете в этой категории придут рекламодатели с товарами за 1000 рублей, чтобы было выгодно крутить рекламу? Да нет их там, как уже сказал, цена товара 200-220 рублей в среднем. В итоге вы просто "убили" брендовую в этой категории - дорогих товаров в ней нет, на дешевые крутить ее невыгодно. Продавцы в проигрыше, потеряв продажи, а вы деньги с рекламы тоже не получаете. Воздержусь от подбора эпитетов к этой ситуации, сами додумаете.
Удачи. В итоге выгоднее будет лить внешний трафик из контекста и таргета, чем у вас запускать рекламу, хотя сейчас каждый день в нее вкладываем(ли) несколько десятков тысяч рублей.
Да, куда деваться) Но из положительных примеров - аналитика внешнего трафика, сделали же. У фиолетового конкурента вообще заказы в статистике внутренней рекламы не отображаются, так что уже плюсик, хахах. Хорошо быть одноногим - на сапогах экономишь.
Я придерживаюсь мнения, что в наших силах дать обратную связь, привлечь внимание к проблеме, предложить компромиссные решения. Если там решат, что лучше знают - ну флаг им в руки, барабан на шею и так далее. Мы что могли сделали)
Минималов) Ну некоторые из прошлых предложений по фиксам багов / недостатков они таки делали, поэтому попытка не пытка.
Здравствуйте. Попросил знакомых селлеров и агентов также выразить свое мнение по данному вопросу в комментариях. Как видите, никого такая новость не радует и проблема с неактуальностью настолько завышенных ставок для дешевых товаров - вполне реальна.
Есть еще одна идея — можно сделать такие минимальные ставки, но для дешевых товаров уменьшать их скажем до 5% от цены товара. Например, если рекламируемый товар стоит 200 рублей - минимальная ставка 200*5%=10 рублей. А если товар стоит 5000 - то минимальная уже ваши 30. И в брендовой аналогичный алгоритм расчета.
Ну а как иначе, к - клиентоориентированность)
Здравствуйте. К сожалению, там это уходит в сплошное полотно разных вопросов от разных людей по разным вопросам, а здесь будет концентрированная идея и мнения коллег по конкретной теме.
Просто нашел конкретные свежие примеры, решил дополнить свое теоретическое мнение практическим подтверждением.
Еще пример
Налог, логистика туда-сюда, упаковка, комиссии сервисов, страховка груза, хранение и тд и тп . И реально вопрос про 100% наценки, откуда инфа