Борис Д

+426
с 2022
1 подписчик
0 подписок

Вас никто не кинул. Судя по вашей истории, исполнители были адекватны и сделали всё, что от них зависело.

Проблема в завышенных ожиданиях от ИИ:
1) Завязка на сторонний сервис, да еще с санкциями.
2) Завязка на универсальный, а не заточенный под вас сервис.
3) Ожидание гарантий там, где их невозможно получить даже теоретически.

Отчасти контролировать ситуацию можно было бы только в случае своей собственной нейросети (например дообученной на базе какой-нибудь свободной). Но стоить это будет не миллион и не два миллиона, а значительно дороже. Да и в этом случае не может быть гарантий, т.к. нейросеть по определению - черный ящик. Для возможности интерпретации решений нужны другие алгоритмы (например, деревья решений), а нейросеть тогда использовать лишь для вывода результата на человеческом языке. Но уже видно, как всё усложняется и что без компромиссов не обойтись. Маленькому салончику это, очевидно, не под силу. Для малого бизнеса оптимальное недорогое решение - робот, работающий детерминированно по строгим шаблонам, без какого-либо человеческого общения и без нейросетей. Т.е. надо спуститься с небес на землю и максимально упростить требования. И не надо, чтобы робот косил под человека, лишнее это, и клиенты этого не любят.

1

Поздравляю с результатом.
Самый ключевой момент в вашем кейсе - адекватный заказчик, активно (и с энтузиазмом) занимающийся своим сайтом. Это редкость, чаще позиция такая: "Возьмите сайт, деньги, развивайте, а нас не отвлекайте...".

Но в конкурентной нише с нуля вряд ли получилось бы так подняться. Предполагаю, у сайта вес уже был. Скорей всего сайт достаточно старый и компания не новая, а это весомый фактор.

ЗЫ:
Подскажите, а тексты в карточках товаров уникализируете вручную или автоматически? По моему опыту нет смысла сами тексты уникализировать, имеет смысл уникализировать структуру контента (речь только о карточках товаров).

ЗЫ2:
Вам повезло и с заказчиком и с сайтом (который изначально имел перспективу). Многие заказчики не понимают, что нельзя самоустраниться от сайта, отдав его третьим лицам на продвижение, и что нельзя отделить развитие сайта от развития бизнеса в комплексе. И что дешево это стоить не может, тоже многие не понимают. И что все эти затраты по сути у них же и останутся, увеличив стоимость их бизнеса, тоже многие не понимают.

Да они не понимают, что сайт - это актив, который потом может стоить значительно дороже самого бизнеса. Также не понимают, что продвигать надо бизнес по всем направлениям, а не только сам по себе сайт. Не понимают, что продвижением надо заниматься ежедневно, нужно выделить людей, своих спецов, и что сторонняя сео-контора не сможет сама сделать действительно качественные материалы по теме бизнеса, материалы должны исходить прежде всего от заказчика. Да и вообще заказчик должен быть фанатом своего сайта, только тогда можно взлететь в высоко-конкурентной тематике. СЕО-помощники могут помочь по многим вопросам и проблемам, но не могут заменить самого владельца бизнеса. И я в большинстве случаев вижу, что заказчик не готов к серьезным трудо-затратам и упорным долгосрочным действиям, а без этого ничего не взлетит, и никакая сторонняя сео-контора не поможет (разве что возможен временный эффект, если сайт изначально был совсем плох).

1

А если учесть издержки на периодические ремонты, простои, налоги, риэлторов, юристов и... учесть инфляцию, то какая доходность будет, интересно?

1

Несколько комментариев:
1) В большинстве коммерческих ниш за год в топ не выйдешь. Бонус новичка не в счет.
2) Технические моменты (исправление ошибок, скорость загрузки) важны.
3) Роль семантического ядра сильно преувеличена, а иногда вредна.
4) Всякого рода накрутки - этим серьезному бизнесу не надо заниматься.
5) Статьи для выхода в топ должны быть уникальными по смыслу, а не по форме. Поэтому всякого рода копирайтеры отпадают.
6) Собственник сайта должен понимать, что сайт - это его актив и что вложенные в него ресурсы не пропадают, а накапливаются.
7) Необходимо активнейшее участие собственника в продвижении... нет не сайта, а всего бизнеса в комплексе. Нельзя отдать продвижение на сторону и самоустраниться. Это деньги на ветер.

1

У меня несколько вопросов.

1) Нарушитель, похоже, на большие обороты вышел и сильно мешать стал, коль такую суммы взыскали? (А, уже увидел ниже ответ)

2) Сколько примерно стоит и сколько времени занимает регистрация на себя (ИП) торгового знака "под ключ"?

1

Не понятно, надо ли будет платить сбор владельцу сайта, работающему через РСЯ (через Яндекс)?
Ведь в этом случае всю отчетность ведет сам Яндекс, а партнеры (владельцы сайтов) отчетность сами не ведут. Наверно по аналогии и обязанность оплаты сбора будет возложена на операторов? Иначе нелогично будет.

>> позволяет использовать в качестве допустимых доказательств скриншоты, сделанные самостоятельно—-

Мне вот это вот совершенно не понятно, особенно если это касается браузера. В браузере встроен редактор, позволяющий произвольно редактировать страницу. Т.е. такой скриншот страницы ни чем не отличается от простой распечатки текста.

Сами попробуйте: кликните в хроме на любом элементе страницы правой кнопкой мыши, выберите "Исследовать элемент" и... меняйте содержимое, как душе угодно, никаких ограничений нет. Нужно дату поменять в интерфейсе? Нет проблем! Кликаете по часам в трее и меняете дату/время на какую угодно.

Такие самостоятельные скриншоты никак не могут выступать доказательством чего либо.

Алексей, подскажите, а ваша книжка в мягком и жестком переплете по содержанию отличаются или одинаковы?

1

>> Отсутствие SEO. Без оптимизации даже качественные статьи не находят аудиторию.—-

Качественные статьи не нуждаются в СЕО, они уже содержат в себе необходимое естественное семантическое ядро и пр. СЕО-оптимизацией можно лишь всё испортить. Вышесказанное относится к статье, написанной самим экспертом, НЕ копирайтером. Также на сайте не должно быть технических ошибок, препятствующих индексации и юзабилити.

С одной и той же суммы два раза сбор этот возьмут? Т.е. сначала деньги получает Яндекс и платит сбор, потом эти деньги (за минусом дольки) яндекс переводит партнеру... и партнер тоже с этой суммы должен будет заплатить? Мне этот момент не очень понятен.

2

Мда, что-то суды до минимума снижают компенсацию. Почему?

Кстати, в сабже промелькнуло, что невыгодно писать статьи, обращаясь непосредственно к экспертам, и что, дескать, эффективней создавать рерайт/копирайт. Кстати, копирайт - это тоже рерайт, только более глубокий. По своему опыту скажу, что статья непосредственно от эксперта, да еще с изложением личного опыта, тысячекратно эффективней журналистского копирайта/рерайта. Копирайт/реайт, имхо, это деньги на ветер.

ЗЫ
Но копирайту пришел конец. Называется он - ИИ.
Рынок копирайта перетряхнет конкретно.

2

Да, многие проглатываю навязанные допуслуги, особенно если суммы небольшие. На этом наверно можно заработать, но временно... ведь репутация теряется, негатив появляется на ровном месте. Например, если владельца бизнеса по мелочи прокатили, то разве будет он в здравом уме (после получения порции негатива) с ними потом сотрудничать по серьезному?

1

Вы в итоге перевели их в РЕГ.ру (как они сами советуют)? Хотя там тоже дорого.

ЗЫ
Я что-то сомневаюсь, что у них взлетит новый подход: управление не доменами, а "цифровыми активами". Видел их рекламу, но так и не понял выгоду от этого "управления".

Делается это так: самовольно добавляются услуги "на бесплатный период", в подарок типа :), высылается письмо об этом, а потом, если клиент не отказывается (т.е. если проигнорировал письмо и не произвел никаких действий по отключению услуг), то после окончания "бесплатного периода", плата берется за все добавленные услуги.

2

Самый простой вариант - перейти к их партнеру и платить в десять раз меньше.

1

И как я понимаю, в следующем году (весь год) будет такая же ситуация (с высокой ставкой). Если еще повезет. Выходит, на акции надо будет смотреть лишь в 2026-м году?

>> выдумывания, с какого еще камня содрать нолог™

Какой налог? Ведь в данных кейсах не просматриваются возмездные отношения. С чего налог брать? С нуля?
Вот эта бессмысленность больше всего и удручает...

Мне эта модель дала такой ответ (на "Кто такой Ленин?"):

**Введение:**
Ленин – это имя, которое может быть связано с различными историческими фигурами, включая Владимира Ленина, революционера и основателя Советского государства.

### Владимир Ильич Ленин

#### Ранние годы
- **Дата рождения:** 22 апреля (9 марта по старому стилю) 1870 года.
- **Место рождения:** Киев, Российская империя.
- **Образование:** Вел в школу в Киеве, затем обучался в Санкт-Петербургском университете, где получил степень бухгалтера.

#### Революция 1917 года
- **Роль:** Ленин сыграл ключевую роль в Октябрьской революции 1917 года, которая привела к свержению монархии и установлению советской власти.
- **Основные идеи:** Разработал программу "Два слова" для объединения рабочих, крестьян и интеллигенции вокруг революционной идеологии.

#### Создание СССР
- **Формирование государства:** После Октябрьской революции Ленин стал первым председателем Верховного Совета СССР и руководил созданием первого социалистического государства.
- **Политика:** Принял ряд важных политических решений, которые повлияли на дальнейшее развитие страны, включая коллективизацию сельского хозяйства и расширение промышленности.

#### Поздний период
- **Уход из жизни:** Умер 21 января 1924 года от осложнений после операции по удалению камни из почки.
- **Оценка деятельности:** Ленин считается одним из величайших лидеров XX века за его способность сплотить страну во время глубокого экономического и социального потрясения, а также за его вклад в формирование мировой коммунистической системы.

#### Наследие
- **Биографические данные:** Владимир Ильич Ленин был известен своим трудолюбием, стратегическим мышлением и умением быстро принимать решения в сложных ситуациях.
- **Значение:** Его жизнь и деятельность оказали огромное влияние на мировую историю, особенно на переход от капитализма к социализму и последующее формирование современных государственных систем.

Этот обзор представляет собой краткий очерк жизни и достижений Владимира Ильича Ленина как лидера и теоретика. Если вам нужна более детальная информация или конкретная информация о какой-либо его стороне деятельности, пожалуйста, уточните ваш запрос.

Я локально у себя запустил. По моим ощущениям очень хорошо для 1.5B. Правда, это вызывает подозрения, что за основу была какая то модель взята. В любом случае, результат мне понравился.

1

Да год назад был принят закон, обязывающий все сайты и сервисы проводить авторизацию только определенными способами, а способы все эти сводятся к одному - к идентификации личности. Обсуждалось это.

Ну и все работодатели находятся под домокловым мечем этих штрафов. Они ведь тоже все работают с персональными данными своих работников. Даже если только один работник нанят.

А нельзя не собирать. Другие законы обязывают собирать. Например, для регистрации на сайте владельцу сайта ничего не нужно от пользователя кроме логина/пароля, но нет, этого уже недостаточно, личность пользователя надо идентифицировать (по номеру телефона хотя бы), хотя эти данные не нужны.

И думаю очевидно, что есть большая разница между утечкой емэйла (или номера телефона) и утечкой скана паспорта, например. На первое в общем то пофиг, на второе - нет. Дифференциация штрафов всё же должна быть. А вот что касается утечки биометрии, то здесь наоборот - 700 тыщ штрафа это кажется несерьезным наказанием, так как такая утечка по сути ломает жизнь людям.

И полную защиту данных гарантировать никто никогда не может, это невозможно. Наказание всё же должно следовать за умышленные действия.

Как обычно... для крупных компаний эти штрафы - дробинка, а для мелких - путь к банкротству. Например, мелкий интернет-магазинчик по продаже какой-нибудь мелочевки (на вордпрессе или чем то подобном). 1000+ клиентов (регов) на сайте наберется легко. В случае какой-нибудь дыры магазинчик рискует попасть на миллионные штрафы.

Или какой-нибудь мелкий форум с тысячью регистраций не пойми кого. Дыра в движке - всё, миллионные штрафы.

Самое главное, нет четкого внятного определения, что является, а что не является персональными данными. Банальный емейл уже можно (хоть и с натяжкой) отнести к персональным данным.

Одно утешает, что эта мелочь пузатая никому не интересна.

Несколько коробит от риэлторского жаргона: "нал" на их языке означает любые НЕипотечные расчеты (включая безналичные). Т.е. безналичный аккредитив без ипотеки на их языке - это покупка за нал.

Маткапитал использовать не выгодно, т.к. ликвидность купленной квартиры сильно понизится.

Да, действительно, на мой взгляд картинки стали выглядеть намного интересней.

1

А бумажку то где получать? Все ездят к ним в офис по каждой купленной фотке бумажный договор заключать? Сомнительно как-то. Да и не спасет эта бумажка от самого по себе наезда. Оправдаться может быть и поможет, но от предъявления претензий ведь не спасет. А оправдываться, доказывать что-то... неприятно это. Лучше вообще забыть о чужих фотках.

ЗЫ
Сейчас зашел на один известный фотосток... так там там полно сгенерированных нейросетями картинок... Некоторые явно помечены, а некоторые из непомеченных тоже уж как-то похожи на работу нейросети...