Евгений Плотников

+147
с 2024

Менеджер в ez-catalog.ru. Все самое необходимое для интернет-торговли малого бизнеса. ТГ: https://t.me/+EG3XD2cJMnYzOWNi

41 подписчик
15 подписок

Не соглашусь. Из своего опыта могу сказать, что то на МП дешевле, то в магазинах. Как минимум есть якорные товары в офлайне, при том в разных магазинах - разные. А если учесть, что постепенно растет комиссия на МП, стоимость товаров у продавцов будет подниматься.

Я тоже так понял сначала по заголовку и удивился. Будто МП - все... Но это видимо для привлечение внимания, из-за чего в тексте ожидаешь увидеть совсем другое.

А вообще, кроме снижения количества новых продавцов на МП, которые указал автор статьи, есть еще исследования, где показаны снижения темпов роста и самих МП. Но это ожидаемо. Постепенно все медленнее и медленнее будут расти.

Хороший обзор! Согласен с омникональностью, compressed commerce и замедлением роста маркетплейса (здесь вообще будут интересные изменения со временем). С мобильным шопингом частично.

Да, через мобильные приложения совершают покупки чаще, НО! Большая часть таких покупок через приложения крупняка: WB, Ali, DNS и т.д. Обычно таких приложений у пользователей 3-7. Потому что клиент не будет держать в телефоне приложение, через которое редко что-то покупает. Это в B2C

А вот в B2B с большей вероятностью поставят приложение: и крупного и малого бизнеса. Потому что поставки приобретаются периодически.

Из своего опыта могу сказать, что клиенты наших B2B клиентов из малого бизнеса, ставят их приложения.

По разным исследованиям, молодое поколение ходит в офлайн ради общения и получения эмоций. При этом чаще в обычные магазины, а не в ТЦ. А в некоторых говорится, что они даже чаще ходят в офлайн, чем прошлые поколения

У маркетплейсов логистика убыточна. Поэтому постепенно они поднимут комиссии до 40-50%, либо начнут по немного делать ее платной для покупателей (Яндекс.Маркет так пробует).

Обычно бизнес-модель "платформа" сначала вбухивает деньги, чтобы привлечь все стороны к себе, а потом, как подсадит, начинает закручивать гайки. Такое было с Яндекс.Такси.

Для собственного канала продаж с доставкой можно поступить по разному. Например, можно размазать ее по стоимости товаров и сделать бесплатной, можно сделать бесплатной при какой-то мин. суммы заказа и т.д.

1

А там работают браузеры? Например, чтобы так сайт тестировать на разных операционках и размерах устройств.

Хороший сервис, сам иногда пользуюсь. Вот только они блочат, если заходишь из России, приходится включать VPN)

1

За 300Р мне редка попадаются книги. 90% я покупаю за 500 Р. А некоторые вообще 1000-3000 Р стоят. Читаю и худ. и специализированные. В год 40-60 книг выходит

3
1

Согласен, мало кому сейчас это доступно. Но технологии постепенно становятся дешевле, если их начинают все больше и больше использовать крупный бизнес + находятся способы уменьшения стоимости у самих разработчиков.

Так же перед использованием таких технологий надо делать расчеты "Когда окупится?". Натыкался на опыты разных компаний. У одной компании это не окупилось, а у другой окупается за 3 года. Названия только не помню.

Спасибо!

По поводу ваших вопросов. Частота постов зависит от вашей аудитории и продукта. В среднем, чтобы не раздражать можно 2-3 в неделю. Но с некоторой аудиторией и типом информации можно и почаще. Рекомендую подписаться на конкурентов и посмотреть, как они делают, как люди реагируют. Попробуйте начать с 3 раз в неделю, а потом увеличить частоту. Посмотреть, как реагируют, отписываются ли.

Видео-контент тоже надо пробовать, смотреть реакцию. Возможно и зайдет. Бывает, что информацию более понятно можно донести только через видео.

1

Некоторые такой киндер сюрприз по два раза покупал. Так там иногда хорошие сюрпризы попадались: телефон, кухонная техника и портативная колонка)

Вот еще наша https://t.me/ezcatalogMain. Пишем полезные материалы о интернет-торговли, исследования, бизнес-стратегии в торговле.

Публикуем 8-12 поста в месяц.

Отличная подборка. Взял для себя что-то новое почитать!
Вот еще наша https://t.me/ezcatalogMain. Пишем полезные материалы о интернет-торговли, исследования, бизнес-стратегии в торговле.

1

AR интересная технология. Единственно в России пока особо не используют. Я слушал интервью одного из крупных интернет-магазинов (не помню какой точно), они делали эксперимент с виртуальной примерочной. Но не взлетело, оставили на будущее.

Вот совсем недавно читал, что проблемы с платежами в Китай снова ухудшились. И вот ваша статья. Спасибо! Узнал новые способы оплат и про ваши книги. Почитаю :)

Все по разному делают. Кто-то только на ИМ, кто-то только на МП, кто-то и там и там. Зачем ИМ идти на МП? Например, некоторым удобнее покупать через МП товар, но они доверяют конкретному ИМ, тогда ИМ начинает ради этих клиентов продавать дополнительно и на МП. Совсем недавно слушал даже о таком ИМ, ее владелеца рассказывала о своем бизнесе, крупной сайт в нише здорового питания. Но вот названия не помню). Еще пример: ИМ выгружает только часть товаров на МП, чтобы получить новых покупателей.

1

Не обязательно индивидуальность интернет-магазина должна выражаться в нестандартном. Я бы даже сказал - это вообще не нужно. Часто даже индивидуальный дизайн не нужен, достаточно поменять логотип и цветовые схемы. В индивидуальном дизайне дизайнер многое не сможет учесть, что учла компания-разработчик, потратив на это много лет, потому что там доооофига ньюансов. Нужно выстроить стратегию. Например: сфокусироваться на какой-то небольшой категории +/- добавить услуги, или сделать подписку на товары. Подписку сейчас можно спокойно реализовать через разные онлайн-эквайринги.

С чем то согласен, а чем-то нет.

Не согласен, что нельзя сейчас продвигать ИМ через SEO, можно. Как минимум через низкочастотники.

МП это один из каналов, он не хороший и не плохой. Просто канал. В нем есть свои плюсы и минусы.

Я бы не ложил все яйца туда. Есть и другие корзины: ИМ, соц. сети, Авито и т.д. Особенно если учесть, что в будущем они могут значительно взвинтить комиссию, например до 40% и создавать свои СТМ на товары, которые становятся популярные. Так делают в других странах МП.

Через интернет магазин тоже можно успешно продавать, но теперь нужна хорошая стратегия. Просто так "хочу пробовать" сейчас не сработает. Например экспертные продажи.