Вероника Игнатьева

+183
с 2024

Пишу для тех, кому надоел маркетинг ради маркетинга - и хочется продавать услуги честно и по-человечески. Блог в ТГ: https://t.me/+PZjzKHokikZkOGY6

16 подписчиков
1 подписка

Понимаю) кстати онлайн-выступления считаю более сложными, чем оффлайн. Там гораздо проще зацепиться взглядом за кого-то, например, чем вещать в камеру))

1

Про это весь мой блог. Нельзя, к счастью или сожалению, закрыть каждый вопрос 1 постом)

Да не за что) В телеграме больше постов как раз на эту тему

Посмотрела ваш ТГ и VC - могу предположить, причина в том, что пока что не до конца выявлено позиционирование у вас) Это не только про услуги, которые продаете, но и в целом - о чем блог, какой вы в нем, что показываете\рассказываете и почему (не в смысле - надо это в шапке профиля писать, а вообще понимать, что и зачем - свой внутренний документ может быть в разы больше, чем пара строк или закреп)

Частенько в маркетинге мы исправляем "ошибку" не на том уровне, где она стоит (например - "что писать"), а выше: либо это про ваши цели (которые должны быть конкретные, измеримые и тд, особенно если нужны клиенты), либо про позиционирование, либо про понимание своей целевой аудитории в общем и целом. Где-то там есть неуверенность - или идут эксперименты)

Писать можно про одно и то же, но для разной аудитории: предприниматели одного масштаба и побольше ищут разное в специалистах и их блогах, для них надо писать по-разному. Если писать для коллег, то там третий подход)

Тк когда вопросы выше закрыты, то вопрос про контент не возникает) Разве что в контексте пересмотра стратегии в целом

1

Ни в коем случае не забываю - это инструкция для тех, кто по умолчанию заинтересован) Но вам спасибо, я учту на будущее, что это может не считаться с 1 взгляда (когда пост всплывает в ленте и человек меня не знает)

Однако - это тоже не гарантия, что выгорания не будет) К сожалению

1

Мне кажется, для фанатов автомобилей и др транспорта у вас просто кладезь интереснейших тем! А с учетом того, что на эту тему можно и видео, и голые тексты делать - на ваш выбор практически любая площадка и формат ведения блога. Было бы время и желание)

Если захотите подумать насчет вариантов, напишите мне в телеграм, это бесплатно 🙌 С профессионалами своего дела всегда люблю пообщаться

Не все и не всегда по блогу, вы правы) У многих вообще нет активности в соцсетях

Есть и другая сторона - пыталась я как-то найти психолога (для себя, разобраться с парой запросов), начала с заблокированной соцсети, думаю - ну - яжмаркетолог, щас быстренько подберу. Ан нет, у большинства такая дичь написана, что плюнула и пошла к бывшему клиенту-психологу за рекомендациями :D

Я думаю, что для улучшения качества услуг и жизни в целом надо в том числе как-то развивать критическое мышление каждого отдельно. От мошенников всех уберечь невозможно (с учетом того, что новые схемы появляются постоянно). Гайки закручиваются, но сфера сложная для регулирования пока что, дальше должно быть попроще

Конечно, опыт и тд важны в любом случае, но во многих сферах важна харизма какая-то, цепляет или нет эксперт. Это не всегда обязательно, но реально упрощает продвижение, когда результатов хочется конкретных и измеримых)

Например, я сейчас в процессе выбора подрядчиков для свадьбы своей - стилист, ведущий, фотограф и прочее, отсматриваю сайты + аккаунты в соцсетях, смотрю, чтобы был от них какой-то отклик, а не просто годы портфолио, потому что мне важно, чтобы было комфортно во время оказания их услуг. И так проще делить на "свой-чужой" клиентов

Зависит от стиля, мы же не все такие "простенькие" в общении) Я по жизни не люблю как-то изворачиваться и пафос, поэтому в публичном пространстве так же себя веду, но есть более так сказать загадочные личности, и для них это органично

У меня есть знакомые специалисты, которые работают исключительно по сарафанному радио и вполне этим довольны, с высоким чеком по их рынкам. Но есть те, кто хотят большего - или более быстро наработать ту же базу, что и опытные авторитеты) Я считаю, что это та сторона прогресса, которая несет и плюсы, и минусы

Спасибо за комментарий, Денис) Одно другому не мешает. Ведь все авторитеты с опытом - тоже люди. А уровень открытости можно контролировать самостоятельно, и смысл даже не в том, чтобы делиться «лишними» подробностями личной жизни, а в том, чтобы показывать через тексты определенные смыслы, ценности, которые понятны и близки аудитории. В словах огромная сила, один и тот же смысл можно доносить очень по-разному

А у кого-то еще желание побыстрее перейти к решению проблемы, пропустив этап, когда человек сам ее у себя обнаруживает, осознаёт и принимает решение, что да, я готов с этим (чем-то) работать)

:DD Спасибо! Зависит, конечно, от подачи многое. Если все практикоприменимым сделать, то польза будет безусловно)

Я бы даже сказала, блог бывает, как элемент самовыраженческой терапии) Когда учишься быть открытым, оформлять мысли, обозначать свое мнение. А вы ведете блог?)

1

Я под конец этого года окончательно ушла, по-моему, от идеи достигаторства. Не те годы уже :D

Звук 100% самое важное. За исключением вопросиков, когда ищешь какую-то техническую фигню, и единсвтенный, кто про нее что-то записал - школьник на какую-то мыльницу :DD

1

Мне пока больше такие в сопровождение к постам нравятся, чем стоковые (приелись)

Я максимально за кастдевы с 2017, собственно как пришла в маркетинг. Есть случаи, когда их проводить категорически нет ресурсов у клиента, тогда приходится изощряться, но лучше человеческого общения пока ничего все равно не придумали))

1

У меня похожая система. Для планирования на месяц/год/годы пользуюсь японским подходом "кайдзен", встречи забиваю в гугл календаре, а для дел на день лучше блокнота ничего нет))

1

Сильно плюсую) Особенно про маркетологов из крупных компаний. В свое время из-за них испортилось мое субъективное отношение к маркетологам :D

Поиск авторского стиля в себе содержит эксперименты, но стратегия создается по одной системе) Порядку действий. И с помощью анализа этих пользователей (то бишь целевой аудитории) метод тыка практически исчезает. Остается только тест смыслов)

Позиционирование, анализ целевой аудитории решает этот вопрос 👌 Рубрики как минимум появятся

Рубрикатор скорее, да) А насчет идей - к этому надо идти уже с анализом аудитории, чтобы не выдать лишнего, конечно, согласна

Цели и стратегия обязаны быть, но могут быть т без датированного и тд контента-плана, особенно в начале развития) Если речь именно про авторские (экспертные) блоги. Подавляющее большинство моих клиентов и я без него живем, выполняя цели)

Исключение - периоды запусков. Но и там все не так жестко можно сделать

1

Кубышка однозначно круто работает. А где записываешь? В каком пространстве?

2

Специально по вашей сфере)))

1. Неэффективная оптимизация:
Перегрузка ключевыми словами:
Напихал бы в описание кучу нерелевантных и слишком общих слов: «Мы — топ 1 среди всех! У нас всё лучшее!», чтобы алгоритмы карты посчитали это спамом.

Некорректные категории:
Для ресторана указал бы «Продажа автомобильных шин» или «Музей», чтобы клиентов искали не те, кто нужен.

2. Работа с отзывами:
Слишком фальшивые отзывы:
Добавлял бы только явно подставные отзывы вроде: «Это место ужасное! Но я всё равно ставлю 5 звезд». Такие отзывы легко банятся.

Удаление настоящих положительных отзывов:
Предлагал бы клиенту удалить "старые", но реально хорошие отзывы, под предлогом, что «они устарели».

3. Проблемы с адресом и картой:
Неправильные метки:
Указывал бы точку на карте так, чтобы она вела в другой конец города, или прямо на мусорную свалку.

Ошибка в графике работы:
Вводил бы данные, что заведение работает 24/7, хотя оно реально открыто только несколько часов. Это вызовет раздражение у клиентов.

4. Провокация негативных отзывов:
Запросы к реальным конкурентам:
Направлял бы "клиентов" писать негативные отзывы о них, что в итоге приведёт к проверкам и блокировке.

Провокация споров:
Отвечал бы на реальные отзывы с язвительными комментариями от лица бизнеса: «Если вам что-то не нравится, идите в другое место!».

5. Бесполезные «акции»:
Липовые предложения:
Настраивал бы "специальные" акции, которые невозможно найти или которыми никто не может воспользоваться.

Слишком сложные условия:
Делал бы механики акций, которые никто не поймёт: «При покупке на 453,21 рубля в будние дни до 13:27 получите 3% скидки».

6. Отсутствие аналитики:
Забывал бы следить за метриками:
Продавал клиенту идею, что "важен только контент", игнорируя трафик, конверсии и реальное местоположение в выдаче.

Создавал фальшивое ощущение успеха:
Показывал фейковые отчёты о "росте", чтобы клиент даже не понимал, что его положение только ухудшается.

Итог:
Кажется, что всё идёт отлично, но на деле — это слаженная работа по уничтожению репутации, видимости и потока клиентов! Дьявольски эффективно! 😈