Andre Povar

+151
с 2020
3 подписчика
27 подписок

Не всё так просто.
Штрих коды напечатаны в нескольких местах. Во первых на подарочной упаковке в 3-х местах. Так как Озон мягко говоря не всегда аккуратно доставляет товар, мы, чтобы уменьшить шанс повреждения товара, заказываем на фабрике дополнительную упаковку.
Это ещё одна коробку сверху, из очень плотного гофрокартона.
И на этой упаковке пропечатаны штрих коды на всех сторонах коробки.
Размер штрих кодов занимает процентов 20-30 от площади каждой стороны коробки. Сделали такие огромные штрих коды и с каждой стороны короба, чтобы, сотрудникам склада Озон было удобнее и быстрее сканировать.
Вот, блин, постарались на свою голову во благо Озона.
Менять штрих коды это как минимум переклеивать вручную поверх новые штрих коды, что будет выглядеть некрасиво и по колхозному.
А по хорошему заказывать новую упаковку, что выйдет достаточно дорого.
Получается вот такая дилемма. Вот и думаем, что делать дальше.

1

Антон, я с Вами согласен по поводу новой карточки.
Но есть одно "но". Мы не перекупы, работаем с фабриками напрямую и на всех товарах/упаковках уже напечатаны штрих коды фабричным способом.
Убрав старый товар в архив, я смогу завести его штрих код на новую карточку только через полгода. Конечно если я правильно понимаю правила Озона.
У них запутанно написано на тему штрих кодов. На мой вопрос про штрих коды поддержка Озон забила и просто закрыла обращение.

Отзывы были хорошие, рейтинг карточки был 4,9. Но потом стали прилетать спустя месяцы отзывы на 1 звезду, за ту самую бракованную партию. Несмотря на то, что продавалась уже новая "хорошая" партия, но из-за того, что Озон стал считать рейтинг только за последний год, то рейтинг карточки после этого нового правила моментально свалился с 4,9 до 4.0

1

Согласен, "много возвратов" это смерть карточке. Включил "вывод в топ" с бюджетом 7000 в неделю. Идёт вторая неделя, но Озон откручивает на пару-тройку сотен рублей в сутки и никакого вывода в топ нет. Ставки ручные в 2 раза выше конкурентных ставок. Продвижение в поиске включено, товар участвует во всех акциях. Цену скинул ниже себестоимости. Ничего не помогает!

2

Мы одобрили ВСЕ ВОЗВРАТЫ по браку, включая возвраты экстремистами, ни одному не отказали!

2

Сдать настоящий брак — это не экстремизм. Мы возврат брака всегда одобряем.
Но когда я вижу что, попользовавшись аппаратом 11 месяцев (гарантия 1 год) покупатель оформляет возврат, заявляя брак и тут же покупает точно такой же товар, то у меня возникают смутные сомнения.
После экспертизы "брака" это оказывается не брак. Но на статистику возвратов и появление плашки "много возвратов" это влияет. Озон при одобрении возврата по браку никакой проверки на неисправности не проводит.
Один клиент делал так аж 2 раза. Прекрасная возможность всегда иметь новый гаджет. Либо когда надоест гаджет, то опять вернуть его как "брак" и в итоге получается бесплатный прокат гаджета в течение нескольких лет.

5

Если это было бы возможно, то это моментально решило бы все проблемы, но...
Брак проявлялся не сразу, а спустя месяцы. И мы узнали о бракованной партии спустя месяцы. С учётом новых поставок было невозможно отделить бракованные экземпляры от набракованных. На каждом складе Озон по всей России были и те и те. И у всех одинакова упаковка, один и тот же штрих код. Как говорится "всё смешалось в доме Облонских".

2

Я не перекладываю ответственность на производителя. Всем покупателям вернули деньги за брак. Думается, что всего 1 бракованная партия за 5 лет это немного.
Мы живём не в идеальном мире. Косяки бывают у всех. И у именитых брендов в том числе. Даже Apple, Samsung, Mercedes, Sony и тысячи других косячят и отзывают огромные партии товаров.
Нам конечно до них далеко, мы маленький продавец, но ВСЕ гарантийные обязательства перед покупателями были выполнены. Не отказали ни одному клиенту в возврате!
Мы ведём честную и прозрачную политику в отличие от некоторых продавцов, которые продают брак или паль и отказывают в возврате.

4

Связаться с покупателем совет очень дельный, но увы в нашем случае не вариант. Мы торгуем по FBO и по этой схеме физически просто нет чата с покупателем. Озон замыкает всё на себя :(

У нас малооборачиваемый товар и каждый отзыв сильно влияет на рейтинг.
За 4 года всего около сотни отзывов и это несмотря на то, что мы даём 500-1000 баллов за отзыв при средней цене товара 10 000 руб.
Вот поэтому не получается относиться спокойно к таким отзывам.

1

Абсолютно согласен, что «красивые ответы» никто не читает.
Более того, теперь в приложении ответ продавца свернут с пометкой «комментарии».
То есть, пока не нажмёшь развернуть, то ответа и не увидишь.
А кто будет специально нажимать? Просто листают отзывы, так удобней.

1

Да, тут уж без комментариев, просто "базар-вокзал", а не маркетплейс получается.

1

Озон всегда прикрывается своим регламентом.
В регламенте написано, что ненормативная лексика запрещена.
По определению Роскомнадзора слово «хрень» является ненормативной лексикой (за это, кстати, Озону может и штраф прилететь, если подать жалобу).
Тогда где тут логика? Слово ненормативное, Озон запрещает такие слова использовать, а сам же публикует и отказывается удалять, ссылаясь на свой регламент где это запрещено. Круг замкнулся.
Озон сам себе противоречит.

1

Добрый день!
Уже прошло 3 месяца, но проблема так и не решена.
После публикации на vc.ru написали мне с уточняющими вопросами.
Я ответил, далее написали, что постановление не запрещает продажу за пределами России.
Но дело в том, что, кажется, никто этого постановления даже и не читал.
Оно ведь так и называется «Особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции».
То есть, на территории Российской Федерации, а не на территории ЕАЭС.
Если товар задекларирован по этому постановлению, то продавать его за пределы РФ запрещено.
И опять поддержка Озон пропала. Молчание и тишина.
Никто не хочет заниматься вопросом.

Но вы же сами написали, что "покупатель немного преувеличил", то есть отзыв недостоверный.
Стало быть это нарушение правил площадки.

Кроме того, в вашем регламенте написано, что отзыв не публикуется если:

Это отзывы, которые: - оскорбляют конкретного человека или компанию.

Это цитата ваших правил.

В данном случае отзыв оскорбляет компанию Озон.
Если вы считаете, что Озон действительно плохо работает и не хочет улучшать сервисы для клиента, то тогда отзыв не оскорбляет компанию Озон.

Если вы считаете, что Озон это хорошая, динамически развивающаяся компания, не без некоторых погрешностей, которые бывают в процессе развития, то однозначно для Озона это должно быть оскорбительно.

Если, как вы пишите, "покупатель немного преувеличил" стало быть информация в отзыве недостоверная. По правилам Озона отзывы с недостоверной информацией не публикуются.
То есть вы сейчас нарушаете свои же правила.

1

Уважаемый Озон!
Благодарю, что высоко оценили работу нашего магазина и качество нашей упаковки.
Но у покупателя претензии в первую очередь к работе Озон.
Цитирую покупателя:
"Испортился озон! Постоянно косяки. За месяц из 10 товаров 9 пришли с косяками!"

Это я сделал 9 косяков из 10 товаров за месяц???
Почему из-за косяков Озона должен страдать мой рейтинг?
Почему Озон не хочет признать свою вину за эти 9 косяков?

3

Так ведь покупатель жалуется именно на Озон! Дословно цитирую покупателя:
"Испортился озон! Постоянно косяки. За месяц из 10 товаров 9 пришли с косяками!"

Это я сделал 9 косяков из 10 товаров за месяц???
Почему из-за косяков Озона должен страдать мой рейтинг?
Почему Озон не хочет признать свою вину?

2

Андрей, клиент жалуется на 9 косяков Озона за месяц. Но 1 звезда прилетает не Озону, а мне. При этом Озон занимает позицию, что типа "сам дурак".

4

Андрей, я же написал уже, что упаковываем мы очень хорошо, у нас за 4 года всего 2 жалобы на повреждённый при доставке товар. И это при продажах исчисляемых тысячами единиц. Я думаю, что очень низкий процент жалоб. И эти 2 жалобы не наша вина, ведь доставляем не мы, а Озон.

У нас товар упакован в пластиковый пакет, далее упакован в пластиковый лоток и далее помещён в прочную картонную коробку из 3-х слойного гофрокартона марки Т-24 (один из наиболее прочных и дорогих картонов). Мы очень ответственно относимся к упаковке и перестраховываемся. Мы реально переплачиваем за упаковку. Но репутация дороже. Всего 2 жалобы на повреждённый при доставке товар за 4 года на Озоне. Тут надо очень постараться, чтобы повредить товар.

Я не путаюсь в показаниях, трещину сделал не я, а Озон при доставке. Там очень прочный пластик, это ещё надо умудриться сделать трещину. Но Озон это смог сделать. У Озона богатый опыт повреждать товар при доставке. Хотя хочу отметить опыт у Озона поменьше, чем у WB. Часть корпуса товара из пластика, а часть из нержавеющей стали, толщиной около 1 мм. Так WB умудрился как-то стальную часть согнуть и рассплющить полностью. Подозреваю, что вилами автопогрузчика зацепили, но не уверен, уж очень сильно согнули и расплющили.

1

FBO → ТОРГ-2 и т.д. я сделал с самого начала. Но дело в том, что, что ни фото ни видео мне не предоставляли! Мне просто сказали сразу, что никакой компенсации не ждите и чтобы я забирал повреждённый товар. Даже в уценку отказались перенести, хотя судя по фото, несмотря на то, что упаковка повреждена, сам товар целый. У нас помимо внешнего короба внутри есть защитный пластиковый пенал, на случай повреждения внешней упаковки. Так что отсылки со стороны Озон на плохую упаковку полностью беспочвенны.

2

Так товар был отлично упакован! Вы вообще смотрели видео приёмки? Почему Вы отказываетесь мне его предоставить? У вас камерами все склады утыканы. Посмотрите видео приёмки!

1

Моя ситуация о которой я писал
https://vc.ru/claim/582291-ozon-sam-povrezhdaet-tovar-i-veshaet-vinu-na-prodavca?comment=5407369
Работаем по FBO. Товар приняли на сортировочном центре, а затем на складе по акту приёмку 2 единицы улетели в брак, так как упаковка была разорвана в хлам.
Стоимость этих 2 единиц примерно 25 000.
Пишут, что мол, надо делать надёжную упаковку и Озон ни за что не отвечает.
А ничего, что продали не одну тысячу единиц и претензий к упаковке никогда не было?
Видео приёмки на сортировочном центре и распаковки на складе предоставлять отказываются.

2

Так я поставил товар в целостности! Посмотрите видео приёмки товара. Почему тогда телефонная линия Premium сказала, что обычно Озон предоставляет видео приёмки и распаковки без проблем?

3

Вы даёте ссылку на компенсации по возвратам от покупателей. В данном случае речь идёт о приёмке на складе Озон и повреждении товара Озоном.
Почему вы категорически отказываетесь прислать видео отгрузки на сортировочном центре и видео распаковки товара на складе?
Или вам есть что скрывать?

2

Но ведь видео должны предоставить? Premium поддержка по телефону сказала что предоставляют без проблем. Но в моём случае даже не отвечают на просьбу. У Вас лично был опыт с запросом - предоставлением видео от OZON?