Как Ozon теряет товары: наша история утери 30 единиц на складе FBO

Работая по схеме FBO (Fulfillment by Ozon), мы всегда доверяли процессам крупнейшего маркетплейса. Однако недавняя ситуация заставила нас пересмотреть этот взгляд. В разгар новогодних праздников, когда бизнес работает в ускоренном темпе, мы столкнулись с неожиданной и неприятной проблемой: потерей 30 единиц товара на складе Ozon.

Всё началось с обычной поставки товара (Акт приёмки № 2000014987547 от 23.12.2024).

По приёмке на складе Ozon (ВОРОНЕЖ_2_РФЦ) 23 декабря 2024 года стало известно, что коробка с товаром (30 водяных насосов) пропала. Согласно правилам маркетплейса, чтобы инициировать проверку, необходимо предоставить видеофиксацию поштучной сборки товара. Однако в данной ситуации это было невозможно в связи с нашим переездом на новый склад, где ещё не было настроено видеонаблюдение, поэтому видео сборки товара у нас не было. Переезд проходил в период сильной загруженности во время праздников. Тем не менее, коробка с товаром была на паллете и точно не могла исчезнуть сама по себе, так как паллета была застрейчевана до самого верха и коробка никуда не могла деться. Мы полагали, что Ozon, исходя из здравого смысла и собственной заинтересованности в безопасности товаров, мог бы пойти навстречу и назначить внутреннюю проверку на складе. Коробка ведь никуда не могла пропасть? А значит ее кто-то нашел и забрал эти товары себе. Если товар не был найден, это могло бы указывать на возможное хищение, и такая проверка крайне необходима. Мы отправляем товары на СЦ только нашим единственным водителем, который с нами уже более 10 лет. И никогда ничего не пропадало.

Чтобы выяснить что произошло с товаром, было создано обращение №44846655, но, к сожалению, в ответ на наш запрос о проверке был получен отказ. Это удивительно, учитывая, что в прошлом Ozon не раз нарушал собственные регламенты в других ситуациях. Почему же в столь критическом случае нам отказали в поддержке? Этот вопрос остаётся открытым.

Как Ozon теряет товары: наша история утери 30 единиц на складе FBO
2 комментария

Алексей, здравствуйте! Сейчас начать проверку без видео действительно не получится — это обязательное правило, о котором рассказываем в регламенте. Если недостающие товары обнаружим в процессе инвентаризации, обязательно примем их в виртуальной поставке и отправим уведомление в личный кабинет