Как схантить айтишника в условиях жесткой конкуренции
Согласно результатам опроса, IT-специалистам больше всего известно об условиях работы в Яндексе, Сбере и Тинькофф — именно в таком порядке. Но как быть менее известным или совсем неизвестным HR-брендам? Идеального рецепта нет, но зацепиться есть за что.
Сначала о результатах исследования. Потом, как PR-специалист с 15-летним опытом (обо мне – здесь), расскажу, как в этом деле могут помочь связи с общественностью. Опубликовал развернутую консультацию по Telegram.
Авторы исследования опросили 1083 респондента и постарались разобраться, где хотят работать IT-специалисты сегодня, как ищут работу и по каким критериям представители разных технических областей выбирают работодателя мечты.
Здесь важно понимать, что ответы айтишников часто зависят от специальности: например, бэкендеры чаще остальных соискателей узнают JetBrains, фронтендеры — Тинькофф и Авито, Data&ML специалисты больше других осведомлены об условиях работы в Альфа-Банке, DevOps — о работе в Сбере и МТС, мобильные разработчики — о работе в VK, тимлиды — о Яндексе, Ozon, ВТБ и IT One.
Целиком картина выглядит вот так
А теперь подходим к одному очень важному тренду. Желание работать с крупными технобрендами снизилось. Так у Яндекса, Сбера и Тинькофф падение в среднем зафиксировано на 7%, а вот Ozon, JetBrains, Kaspersky и Авито продемонстрировали более резкое снижение привлекательности — более 10%.
Главные факторы при выборе работодателя
высокая зарплата (79%)
хорошие отношения в коллективе (71%)
высокий технический уровень коллег (67%)
возможность удаленной работы (67%)
стабильность компании, уверенность в завтрашнем дне (61%)
понятная система профессионального и карьерного роста (57%).
Через какие каналы IT-специалисты ищут работу
И вот здесь уже начинаю подводить к главному.
Как видите, доля hh значительно выросла. Но при этом высока и доля так называемого "сарафанного радио".
Так как же достучаться до айтишников, если большинство из них ждет предложений от больших компаний? Всё просто. Нужно присутствовать там, откуда IT-специалисты получают информацию.
Популярные ресурсы
В ТОПе у IT-специалистов три источника: Хабр, YouTube и Telegram.
На Хабре все.
YouTube, Telegram привлекают в основном джунов и тех, кто только на старте карьеры.
VC наиболее популярен у руководителей, а VK — у джунов и интернов.
Если у вас постоянно присутствует потребность в закрытии позиций IT-специалистов, вам сюда. И этими проектами должны заниматься профессионалы в сфере коммуникаций. У вас есть четкая цель - закрыть позиции в направлении IT. Именно этой цели должны следовать созданные или действующие каналы на популярных у айтишников ресурсах. Этой цели должны подчиняться стратегия, тактика и их реализация.
О себе нужно рассказывать, понятным и человеческим языком. Молчать нельзя. Но здесь тоже не все просто. О том, почему сами по себе вы никого не заинтересуете. И что с этим делать, я писал здесь.
Если дочитали до конца и нашли для себя хотя бы что-то полезное или интересное, нажмите на сердечко под материалом. От вас не убудет и автору приятно.
Познакомил вас с этим исследованием не как человек, который предлагает таким образом свои услуги, а как автор ТГ- канала про коммуникации «Связи с ответственностью», куда предлагаю заглянуть. Там тоже вы не увидите рекламы моих услуг, но кто-то найдет для себя интересный контент.