Когда компания на грани кризиса: кого увольнять в первую очередь?

Кадровые перестановки — всегда головная боль для HR и руководителя. Вроде бы и сокращать нужно, чтобы компания оставалась на плаву, но увольнять никого не хочется. В таких ситуациях лучше включать рациональное мышление и думать о будущем бизнеса, а не жизни простых сотрудников.

Цинично? Да, но такова реальность, особенно в условиях кризиса или других ситуаций, требующих решительных действий.

🍀 Есть три категории сотрудников.

Всегда можно пойти классическим путем и уволить тех, кто плохо выполняет планы, мешает начальнику или не соблюдает корпоративную культуру. Но это будет не совсем мудрое решение, которое может навредить компании. И в целом, зачем придумывать велосипед, если уже есть готовые шаблоны.

Итак, существует три условные категории сотрудников:

✅ Специалисты с «горящими глазами», которые делают свое дело и подстегивают остальных работать еще лучше. Их точно трогать нельзя, даже если они нарушают этику или иногда перечат начальству. Обычно они имеют максимально высокую мотивацию и тянут за собой остальной персонал. В условиях сокращений лучше предоставить им более высокие места в компании.

✅ Средний класс в компании. По сути, это обычные специалисты, которые неплохо выполняют свою работу, но звезд с неба не хватают. В компании их обычно работает до 60-70%. Они редко требуют повышение по карьерной лестнице. Можно сокращать выборочно с учетом их показателей.

✅ Токсичные сотрудники. В эту категорию можно внести людей, которые постоянно проваливают работу, нарушают все планы, плохо выполняют обязанности. А еще они часто наполняют атмосферу негативом. Вот от таких сотрудников нужно избавляться в первую очередь.

Статистика показывает, что в стандартных компаниях не более 5-10% людей третьей категории. Правда, тут нужно правильно оценивать их роль в организации. Иногда токсичные сотрудники могут оказаться первоклассными специалистами.

🍀 Первая и вторая очередь на увольнение.

С хорошими людьми всегда трудно расставаться, особенно если они долго работают в компании. Поэтому в первую очередь на увольнение ставим сотрудников из третьей категории. Не забываем учитывать их реальную значимость для компании. Например, если они не занимают ключевые посты — на увольнение.

Вторая очередь самая проблематичная. В данном случае речь идет о сотрудниках из второй категории. Рекомендую включить холодный расчет, изучить перспективы развития каждого человека и его вложения в общее дело. На увольнение ставьте слабое звено и людей, которым нет смысла задерживаться в компании.

💥 Старайтесь увольнять хороших кадры с заделом на будущее. Нельзя исключать, что компания восстановится и сможет вернуть специалистов.

Когда компания на грани кризиса: кого увольнять в первую очередь?
Начать дискуссию