Три ключевые глобальные тенденции формирующие потребительское поведение
Современное потребительское поведение всё больше диктуется глобальными вызовами, которые трансформируют наши представления о доме, обществе и традициях. Чтобы понять, как компании могут не только реагировать на эти изменения, но и предугадывать предпочтения и потребности потребителей, я предлагаю рассмотреть три ключевые тенденции, выделенные в исследовании «Global Consumer Trends 2025» от агентства Mintel.
Ниже представлен краткий анализ трендов и некоторые рекомендации с моей стороны по их применению в контексте стратегического маркетинга.
1. Тенденция: "Дом: под реконструкцией" (“The Home: Under Construction”)
Ключевые аспекты:
Понятие «дом» находится в стадии формирования, и бренды будут играть важную роль, чтобы вдохновлять людей на создание уюта и комфорта в доме.
Например, в доме может не быть полноценной кухни/столовой, но в нем может быть великолепная стеклянная посуда, которая формирует повседневное удовольствие и улучшает впечатления. Эстетика уникал��ных изделий становится центральным элементом повседневной жизни, люди больше не ждут идеального функционального пространства, чтобы начать жить. Поэтому, люди которые намериваются потратить деньги на обустройство своего дома, готовы сосредоточиться на небольших обновлениях, чем на полном ремонте.
Что будет происходить дальше?
Желание создать идеальный дом будет резко контрастировать с растущей проблемой доступности жилья. По мере того как люди будут решать проблемы, связанные с обеспечением стабильного жилья, и признавать, что ожидания от владения им не всегда совпадают с реальностью, привычные удобства станут еще более важными. Рост числа бездетных пар, новые модели отношений и старение населения - все это повлияет на то, как люди захотят жить. Технологии «умных» и модульных домов произведут революцию в жилых помещениях, позволяя людям адаптировать свои дома к меняющимся потребностям в работе и отдыхе.
Одновременно с этим удаленная работа изменит динамику семейных отношений, повлияв на формирование у детей привязанности в условиях постоянного присутствия родителей. Современная домашняя жизнь, в которой эмоциональные, практические и экономические факторы играют важнейшую роль, приведет к переоценке определенных домашних ролей
Мои рекомендации как эксперта:
o Бренды должны использовать рекламные кампании, чтобы способствовать равному распределению домашних обязанностей между мужчинами и женщинами, связать свои рыночные предложения с определенными ощущениями и комфортом в доме – например бренд Snuggle (жидкий кондиционер для белья) запустил новую рекламную кампанию, посвященную домашнему уюту. Эта кампания показывает, что значение дома все чаще определяется невидимыми и даже функциональными аспектами предложения, которые формируют запахи, ощущения и комфорт.
o В связи с удорожанием стоимости владения жилых помещений и переходом на дистанционный режим работы, появляется возможность переоборудовать пустующие офисные помещения под места для совместного проживания (как раньше коммунальные квартиры), в которых предлагаются общие или частные комнаты с местами общего пользования, чтобы удовлетворить растущий спрос на альтернативные варианты проживания, особенно среди молодых, одиноких людей, благодаря гибкому графику аренды и таким услугам, как еженедельная уборка дома и т.д
o Дом - это не просто место для жизни, это центр здоровья, спорта и индивидуального комфорта. В ближайшие несколько лет продолжится рост спроса на оборудование для релаксации, спорта, восстановления и велнеса в домашних условиях, такие как интеллектуальные душевые системы, компактные сауны, “умные” гаджеты для измерения уровня стресса.
Будет происходить усиление интереса к малым и функциональным аксессуарам для дома, поддерживающим велнесс-ритуалы (например, ароматерапевтические устройства, релаксирующие маски и подушки) и бренды должны обязательно рассмотреть категории этих продуктов в своем ассортименте.
o Расширенный акцент на модульные решения и гибкость. Если вы работаете в сегменте бытовых товаров или жилья, предлагайте системы, которые легко адаптировать под разные жизненные ситуации потребителей (например, мебель-трансформеры или аренда оборудования для изменяющихся нужд)
o Бренды, работающие с технологиями для умных домов, могут позиционировать свои инновации как необходимые не только для повышения комфорта, но и для помощи людям с ограниченными возможностями и улучшения качества жизни для всех категорий населения.
o Создание продуктов питания для домашнего приготовления (готовим дома), которые соответствуют философии "просто, доступно, реально", привлекая креаторов и лидеров мнений, которые будут продвигать этот подход через медиа и соцсети. Компании должны делать основной упор на пользовательский опыт: упаковка, интерфейсы или дизайн должны быть понятными, приятными и практичными.
---
2. Тенденция: "Сообщество: связанные друг с другом" (“The Community: Linked Lives”)
Ключевые аспекты:
Потребность в чувстве принадлежности и осмысленном взаимодействии усилится как никогда.
Сообщества становятся востребованным «трансформатором» опыта потребления и создания впечатляющего клиентского опыта
Потребители воспринимают бренды как часть системы поддержки, позволяющей им ориентироваться в физических и цифровых взаимоотношениях, будь то кофейня, организующая мероприятия, или онлайн фан клуб компании, объединяющий людей вокруг общей страсти к бренду
Что будет происходить дальше?
Несмотря на страх перед растущим одиночеством среди людей и изоляцией, есть оптимизм в том, что самовыражение будет создавать разнообразные сообщества и объединять людей и бренды
---
Мои рекомендации как эксперта:
o Создавайте гибридные сообщества, которые будут сочетать онлайн-взаимодействие с личным общением, способствуя укреплению отношений с брендом
Например в течение ограниченного времени сеть ресторанов Taco Bell предлагала необычный опыт раннего выхода на пенсию молодым людям в Сан-Диего, Калифорния. Цель данной кампании, которое носило название THE CANTINAS - переосмыслить свой досуг, подчеркнув, что не обязательно ждать выхода на пенсию, чтобы наслаждаться жизнью.
o Бренды должны придерживаться сбалансированного подхода к ИИ, обеспечивая поддержку самовыражения человека, чтобы снизить риск усиления социальной изоляции
Например сфокусируйтесь на дополнении, а не замене человека: акцентируйте внимание на том, что ваши продукты поддерживают креативность человека, а не сводят творческий процесс к работе машины. Инструменты, такие как ваш алгоритм, должны позиционироваться как «партнеры в искусстве», которые ускоряют рутину, но всегда оставляют место для личного вклада художника. Важно помнить, что гармония между технологиями и человечностью станет основой для доверия к бренду
3. Тенденция: «Глобальные традиции меняются» (“Tradition in Transition”)
Ключевые аспекты:
Потребители все больше сталкиваются с разными вызовами в их повседневной жизни, начиная от экстремальных погодных условий и заканчивая стремительным развитием технологий.
Бренды должны четко осознавать меняющиеся настроения потребителей, которые колеблются между моральными ценностями и базовыми потребностями. Сейчас потребители ищут продукты, которые поддерживают и улучшают их жизнь на функциональном уровне, а не туманные заявления о корпоративной социальной ответственности, которые не приводят к решениям.
Быстрая цифровая трансформация, вызванная ИИ, начинает влиять на доверие потребителей и рынки труда. Возникновение генеративного ИИ постепенно уничтожает определенные навыки специалистов, что в конечном итоге нарушает восприятие людьми собственных талантов и ценностей.
Большие изменения происходят и в сфере здравоохранения: появляются препараты для похудения и изменение своего тела с помощью пластической хирургии. Хотя эти тенденции отражают меняющееся отношение к восприятию своего тела и здоровья, по мере развития потребительских ожиданий все большее внимание будет уделяться прозрачности, безопасности и эффективности товаров для красоты и здоровья
Что будет происходить дальше?
Изменения в демографической ситуации, развитие технологий и обострение экологических проблем приведут к возникновению серьезных конфликтов в будущем.
Экологические проблемы также будут влиять на решения людей о покупках: риск наводнений, тепловых волн и лесных пожаров будет напрямую влиять на то, где люди покупают недвижимость и путешествуют
Старение населения заставит обратить внимание на продолжительность жизни и хронические заболевания, что приведет к росту спроса на профилактические услуги.
Возникнет напряженность между поколениями, поскольку бэби-бумеры сохраняют активность до глубокой старости, а поколение альфа требует внимания. Кроме того, нормы, касающиеся красоты и здоровья, заметно изменятся. Использование препаратов для снижения веса и косметической хирургии станет нормой. Как следствие, изменятся стремления к красивой внешности и благополучию.
Технологическая эволюция также несет в себе проблемы, такие как дезинформация
и подделки с точки зрения копирования чужих идей, требующие бдительного мониторинга брендов, разработки этичных ИИ и регулирования этой технологии на зако��одательном уровне
---
Мои рекомендации как эксперта:
o Например, производители бытовой техники могут запустить линейку энергосберегающих устройств с функцией мониторинга углеродного следа, и информировать своих клиентов об этом используя такой коммуникационный теглайн "Ваш вклад в спасение планеты – в каждом включении данного устройства".
Компания Best Buy, занимающаяся розничной торговлей бытовой техники, обновляет свой ассортимент с учетом меняющихся потребностей покупателей, включая запуск нового голографического продавца консультанта по имени Gram.
---
o Образовательные платформы должны создавать программы переквалификации для работников, чья профессия становится менее востребованной из-за ИИ.
В ассортименте, должны быть программы обучения фокусирующиеся на навыках, связанных с эмоциональным интеллектом и креативностью, которые ценятся в эпоху автоматизации. Такие программы могут предоставляться бесплатно для подписчиков, тем самым создавая новую лояльную клиентскую базу для своей образовательной платформы.
o Бренд косметики может например выпустить линейку продуктов с подтвержденной безопасностью для здоровья и отчетами о клинических испытаниях, и прямо заявляя об отсутствии искусственных фильтров на актерах - моделях в рекламе. Рекламная кампания включает реальные отзывы и примеры использования. Подчеркивается прозрачность и эффективность.
o Туристические платформы могут разрабатывать рейтинговую систему безопасных направлений для путешествий, учитывая риск наводнений или пожаров, дает рекомендации по экологичной поездке, что помогает путешествующим учитывать риски при планировании путешествий.
Например, платформа VisitCopenhagen запускает кампанию, которая поощряет туристов к участию в экологических инициативах, таких как езда на велосипеде вместо вождения автомобиля. Взамен они получат такие привилегии, как бесплатные обеды в некоторых кафе города и бесплатные входные билеты в музеи.
---
В заключении, хочу обратить ваше внимание, что для маркетологов, разрабатывающих маркетинговые стратегии и создающих инновации выше представленная информация дает возможность не только адаптироваться к меняющимся глобальным условиям потребления, но и может помочь стать предвестником этих изменений, предлагая решения в виде рыночных предложений компании, которые упрощают, вдохновляют и адаптируются к вызовам времени. Брендам необходимо стать союзниками потребителей в процессе изменений, как на локальном уровне, так и в глобальном контексте.
#стратегическое-планирование #развитиебизнеса #обучениемаркетингу