Кандидаты не приходят на собеседование⁉
Почему так?
За последний месяц от своих Заказчиков, я это слышала раз 10.
Помню, как лет 5 назад это был прям пик.
Первые мысли на эту тему:
⚡Рынок изменился, теперь надо приглашать 20 чел-к на одно время, чтобы дошло 2⚡
Стыдно 🙈 признаться, я тоже играла в эту игру.
Безбожно тратили рабочее время на массовый прозвон кандидатов, слевали деньги компании. Стыдно вспомнить 🤦♀
А давайте включим голову и перестанем делать так, как нас научили лет 10 назад:
✔Шаблонная вакансия без конкретики
✔Отсутствие HR - бренда
вы не чем не отличаетесь от конкурентов?
тогда пора компанию закрывать или отдел по подбору персонала распускать.
✔Сухое телефонное приглашение на собеседование
приходите, все узнаете.
✔Размытые условия
ЗП по договорённости после собеседования, а остальное как у всех
✔Скучное интервью в формате допроса.
✔Доисторическая воронка
звонок➡ встреча➡hr встреча с руководителем ➡оффер.
с промежутками в 3-7 дн.и без обратной связи 😵💫
Для меня ситуация выглядит так:
Кандидат ищет работу = Клиент ищет стиралку.
И вот.....
Он откликается на объявление, на кучу разных предложений, которые описаны одинаково скучно, или одинаково ниочёмно.
У нас лучшая стиралка в мире! Приходите на презентацию и всё узнаете!
Только наша стиралка стирает, как не стирает ни одна стиралка в мире!
Её собирал молодой дружный коллектив, попивая чай с печеньем, все обладатели стрессоустойчивы, Пунктуальность и ещё чего то.
Далее ему начинают перезванивать продавцы-консультанты (в данном случае рекрутёры)
-Здрасти, стиралку заказывали?
Удобно завтра в 12.00 приехать, посмотреть?
-А скоко стоит, а то в объявлении не указано?
-Приходите на встречу, узнаете, у нас очень крутая цена.
-А хоть примерно?
Ну в диапазоне 35-90К, лучшие модели иногда за 100К и больше....
-А что делать то она может за 100К и больше?
-Ну как у всех, только чуть лучше, подробнее на встрече. Всё узнаете, всё расскажу.
-А как называется то?
-МегаСтиралка - СуперВыжималка
-Ага.....
-В общем придёте? Я вам щас СМС с адресом сброшу. Первая встреча со мной. а потом я вас представлю нашему генеральному продавцу-консультанту.
-Занавес .....
Ну заслужили. Чем?
Сервисом, Маркетингом, Дизайном.
Все заслужили.
Прям по пунктам могу провести консультацию - как НЕ НАДО делать и научу как НАДО.
Базово уже не работает - меняйте подход.
Пробуйте. Спрашивайте у людей обратную связь. Воруйте идеи у продаж и маркетинга, но только современных. Постройте лучший сервис.
Пару банальностей:
Пишите больше информации. Тут прям пространство для полёта. Но больше фактов. И больше того, что кандидат получит, став вашим сотрудником.
ЗП тоже важно, с конкретикой.
Пообщайтесь с сотрудниками и забегите к интернет-маркетологам.
Создайте конкурентные преимущества. Что-то запоминающееся.
Общайтесь с кандидатами удалённо.
Зачем гнать человека в другой конец города, особенно на первое интервью. Которое пройдёт по шаблону за 20 мин. и кандидату потом никогда не перезвонят.
Создайте цепочку событий.
Презентацию, видео-обращения, ещё что-то.
Творите, вовлекайте и больше общайтесь с соискателями.
Правильно создайте контент под вашу ЦА.
В настоящее время подбор персонала стоит очень остро во всех компаниях:
-Либо не доходят
-Либо приходит, но не то
Подбор персонала -это технология, которая позволяет подобрать сотрудника не только с релевантным опытом, но и с определённым набором компетенций.
Что делаю на консультации:
🔆Провожу анализ
🔆Составляю план/регламент по подбору персонала
🔆Исправляю все не до работки
🔆Научу, как правильно нанимать персонал.
Пишите / Звоните все координаты в шапке профиля 😉