Пара слов про корпоративную культуру
Чтобы бизнес заработал эффективно, в неё придётся поверить!
Многие руководители считает, что люди ленивы, а работать могут только в условиях жесткого контроля. Бизнес воспринимает корпкультуру как нечто факультативное. Это заблуждение заметно тормозит развитие и людей, и бизнеса.
Корпоративна культура – это набор моделей поведения, а они, в свою очередь, всегда строятся вокруг ценностей. Например, если мы осознаем ценность спорта, то мы будем ходить в спортзал. Так же и на работе. Если в компании ценится инициатива, то люди будут сами предлагать полезные новшества и помогать внедрять инновации.
А из-под палки не бывает долговременных результатов. Убрали палку, ну или она сломалась наконец, и нет результата. Вот и получается не искусство менеджмента, а тяжелая работа надсмотрщика с палкой и хлыстом.
Мне грустно видеть компании, где корпоративная культуре живёт только в рамочках на стенах кабинетов HR и растворяются в воздухе, без следа, после стратегических сессий топ-команды.
Руководители зачастую не пользуются практическими инструментами по вовлечению персонала, а ведь их не мало!
Корпоративная культура, ценности и желаемая модель поведения внедряются достаточно быстро. Если они совпадают со стратегией компании, результат можно увидеть практически сразу: от недели до месяца.
При грамотном вовлечении персонала, само собой.
Люди оперативно перенимают модели поведения и перестраиваются. А те, кто не хочет или не может, покидают компанию. Так большая часть работы по контролю и повышению эффективности делается сама, без работы надсмотрщика, только благодаря системе эффективных моделей поведения персонала.