Корпоративная культура
Пара слов о корпоративной культуре
Есть миф, что Корпоративная культура это аморфно, расплывчато и долго.
Во-первых: Корпоративная культура — это не аморфно, корпоративная культура — это очень даже конкретно. Культура — это набор моделей поведения сотрудников, которые поощряет компания, это те, которые и двигают компанию вперед. Это как привычка делать свою работу нужным для будущего компании способом. А это, собственно, то, что мы, менеджеры и ждём от наших команд. Причём результаты внедрения правильных моделей поведения видны практически сразу. В моей практике, за месяц бизнес уже может совершить значимый скачок.
Во-вторых: Корпоративная культура связывает и согласовывает две другие составляющие любой компании:
1) Стратегию компании (другими словами, концепция бизнеса):
• видение,
• миссия,
• стратегические цели.
2) Операционная модель (набор процессов, приводящих к реализации стратегии):
• бизнес-процессы,
• распределение полномочий и ответственности,
• организационная структура,
• система обмена информацией,
• человеческий потенциал компании,
• система вознаграждения
Почему это так важно заниматься корпоративной культурой?
Дело в том, что мы не можем предусмотреть все ситуации в бизнес-процессах, у нас могут появиться внезапные изменения в структуре сбыта и производства, мы можем не донести тонкости стратегии до всех сотрудников, и много еще чего. И единственной возможностью сбалансировать, согласовать всю деятельность сотрудников, находящихся порой в разных городах и странах, является единая корпоративная культура. Как сказал Клейтон Кристенсен «Корпоративная культура - единственное гарантированное средство быть уверенным, что Ваш человек поступит правильно при самостоятельной и удаленной работе».