Обратная связь от руководителя: почему не работает?

<p>Почему фидбек не влияет на результаты, даже если он номинально есть?</p>

Почему фидбек не влияет на результаты, даже если он номинально есть?

Фидбек — важный инструмент в повышении эффективности бизнеса. Более 56% сотрудников считают, что обратная связь помогает им работать лучше*. Тогда почему менеджеры старательно дают обратную связь, а эффекта ноль? Три причины.

Несоответствие культуры. Обратная связь успешно функционирует только в компаниях, которые выстраивают с сотрудниками долгосрочные отношения и вкладываются в их развитие. В культуре приказа и контроля обратная связь становится очередным наказанием.

Нет связки с личными целями сотрудника. Обратная связь — мощный инструмент, который завязан на психологии. Поэтому «для галочки» её использовать бессмысленно. Если менеджер не понимает азов развивающего диалога. Если не старается заметить, что, у сотрудника получается, а что нет. Если менеджеру «глубоко все равно» на цели и устремления сотрудника. То это не фидбек, а просто сотрясание воздуха.

Нет реальной поддержки. Важнейшая функция менеджера — поддерживать сотрудника, помогать ему увидеть свои зоны роста и одновременно придать уверенности, что сложности решаемы. К сожалению, в компаниях менеджер занимается своеобразным бенчмарком своей команды – просто раздавая оценки, и как правило критические. Поддержка сотрудника — это не только конструктивная критика, но и передача опыта, вера в его силы и взгляд со стороны на динамику и возможные результаты. Хвалите сотрудников – они не разбалуются!

Обратная связь даёт потрясающие бизнес-результаты и напрямую влияет на рост компании. Но чтобы эта «волшебная таблетка» заработала - внимательно изучите «мануал».

_

*По данным Института общественного мнения Гэллапа

Начать дискуссию