Константин Косвинцев

+135
с 2018
14 подписчиков
43 подписки

Стартапы - это не точная наука:) К сожалению, к созданию и запускам стартапов стандартные методы статистических исследований плохо применимы

У нас на одно интервью уходило не больше 30-40 минут (бывало и быстрее). Некоторым особо интересным людям - мы компенсировали это время, но обычно люди не возражают пообщаться.

А в чем смысл репрезентативности - получить подтверждение, что это явление повторяется у значимой доли выборки и оценить долю этого явления? Но касдев направлен на выяснение - куда потенциальная целевая аудитория тратит время и (самое главное) деньги. Если в результате интервью мы получаем похожие/одинаковые ответы - значит проблема действительно существует. А у какой конкретно доли потенциальных клиентов эта "боль" - это уже вопрос исследования и оценки рынка.

1

Обычно рекомендуют проводить интервью до тех пор, "пока ответы на вопросы не начнут повторяться". Как правило - это достигается быстрее, чем за 20 интервью. Репрезентативность - это про другое. Смысл касдев-интервью не в том, чтобы заменить соц.опросы - а в подтверждении гипотез наличия "болей" у потенциальных клиентов.

1

Скажу как эксперт, который уже много лет на vc.ru - эта публикация ранит мое чувство прекрасного, не соответствует базовым правилам русского языка, текущему политическому моменту и могла быть написана только человеком с отсутствием чувства юмора

3

да, мне тоже интересно - как его в интернет-магазинах найти?

Какие системы вы чаще всего используете для автоматизации мониторинга?

1

Так вообще цифры по расходам интересные - в регионах (не в Москве/Питере) на медицину и еду не больше тратится

1

Вдохновляющая история. А про эти пранаямы где-то почитать можно, удаленно это вообще поддается освоению?

1

Ни разу не видел, чтобы участие в проекте ради "референса" - окупалось. Издержки всегда очевидны (и обычно это потерянное время и деньги), а вот выгоды обычно иллюзорны.

2

Да, кстати было-бы интересно такую-же статью про IT-тендера "запилить" - там тоже много интересных и специфических моментов.

2

Собственно это одна из ключевых причин прошлой популярности SAP в крупных холдингах - потому что с софтом идет еще и конкретная методология организации процесса, увязанная в своей логике и технически со всеми смежными процессами.

1

Ну, по другому это называется "сохранение инвестиций". И под инвестициями понимается не только вложенные деньги - но и время

1

С аутсорсерсами одна типовая проблема - как оценить, как выбрать "правильного" аутсорсера? Услуги-то нестандартизированные

1

"набор полезных практических инструментов" - а вот про это можно поподробнее, чтобы всю книгу не читать?

1

Про удаленку: пару лет назад гитлаб выпустил "Remote Playbook", там много интересных методов приведено - например про найм людей с соответствующими качествами (remote-ready), про культуру документирования "всего" и т.п.

1

А как решали задачу "умного поиска" - строили RAG на сформированной базе знаний? Какую LLM используете?

1

Я читал, что самооценка не только окружением определяется - но и прошлым опытом человека и его отношением к этому опыту. И вроде есть методики работы с самооценкой как раз через это внутреннее переосмысление

1

Сейчас (в последние два года) - нет. Людей просто найти не могут

1

Когда мы проводили custdev-интервью с HR-экспертами - очень многие говорили про проблемы с поиском людей для строительной отрасли. Помимо указанных в статье методов - еще активно используют рефералки и другие лайф-хаки для привлечения людей

3

Вопрос, актуальный наверное больше для айтишников - имеет-ли смысл синхронизировать "внутренние" спринты (саморазвитие/самовосстановление) и "рабочие" спринты (по проектам)? И если синхронизировать - то как?

1

Похоже на инструкцию и вовремя - как раз в работе статья для хабра. Есть-ли у хабра требования к уникальности материала?

1