Эх, уже столько статей написано по поводу того, как же все-таки составлять ТЗ для копирайтера. Может быть уже пора внедрять на проектах написание контента человеком от бизнеса (эксперта)? У меня только так и получается. Проведу анализ, поставлю ТЗ, а на выходе - чушь. Пишет текст заказчик - гарантированный рост позиций и трафика. Как в коммерции, так и в инфо.
Спасибо большое, изучу!
Статья, конечно, слишком поверхностна, но проснуться заставила, за это плюс!
Выскажу свое мнение. В большинстве случаев коммуникация по вопросам SEO-продвижения строится не через лиц, принимающих решения. Со стороны заказчика в лучшем случае будет интернет-маркетолог, который все контролирует, но сам погрузиться в тонкости не может (занят другим каналом / не хочет). В худшем - какой-то человек, которому поручили присматривать за сайтом. Изредка обращаются владельцы, которые четко могут сформулировать цели SEO-продвижения, здраво оценить риски и конкуренцию в тематике. Из-за несогласованности целей, долгого согласования каких-то работ, своеобразной интерпретации результатов с обеих сторон так и получается, что порой SEO - неэффективный канал для конкретного бизнеса.
Прочитав статью так и не понял, какой именно контроль подразумевается. Если вы про объем отчетов и их репрезентативность - в этом нет ничего сложного, тем более, что всегда можно запросить дополнительный срез, дополнительный отчет. Большинство агентств это предоставляет (если умеет делать, конечно).
Если же вы про контроль эффективности и результата от выполненных работ, то увы. На 100% контролировать SEO-подрядчиков вы не будете никогда, потому что есть третья сторона - поисковые системы.
Учитывая объем трафика на своих и клиентских проектах из Google (от 65 до 85%), и конверсию из этого трафика, целесообразность что-то делать для Яндекса стремится у нулю. Разве что совсем в специфических нишах можно что-то получить даже находясь в ТОП-5. Пришло время продвигаться в их внутренних сервисах - Дзен, Кью и т.д. Но вложения явно не окупятся.
Тема рабочая, но ничего нового. А что там с Google?
Ну вот вам график, двигаю стоматологию, на первый план выходят другие услуги, показывать рост реально.
При нажатии на эту кнопку-ссылку происходит переход на общую страницу с формой, куда не подтягивается информация об услуге, со страницы которой был произведен клик. Что вы считали конверсией? Клик по кнопке?
Дубль.
Да, кто-то умеет брать 120 000 и высылать рекомендации.
А кто-то за 25 000 привлечь на сайт в сумме ~400 новых пользователей из Поиска за 7 месяцев.
Даже не знаю, кто больший красавчик.
Похоже, примера не будет.
К примеру, на некоторых страницах конверсия выросла с 12% до 69% за один год.А можно пример такой страницы (до-после) и срез по конверсиям из поиска? Очень интересно.
+
Отличная статья, рассчитанная, конечно, больше на маркетологов. Но я прочитал с удовольствием, спасибо!
Есть небольшое дополнение по поводу футера. В довесок к информационным страницам (политика конфиденциальности, оплата, доставка и т.д.) можно выводить ссылки на приоритетные страницы разделов и подразделов каталога (приоритетные и с точки зрения маржинальности, и с точки зрения объема текущих продаж). Из своего опыта могу сказать, что после третьего экрана пользователи кликают слабо, но, доходя до футера, ситуация меняется.
Так в итоге вы нагнали целевой трафик, технология не нова. А что по конверсии из поиска? Насколько она выросла? Насколько вы увеличили количество обращений? Какой процент отказов был на старте и сейчас?
Спасибо за объемный и наглядный кейс, прочитал с удовольствием!
Могли бы вы привести пример KPI, который ставился и динамику по нему за все время работы? Трафик-то понятно, что вырос, но что с остальными показателями: количество просмотренных страниц, время на сайте, показатель отказов по GA/ЯМ для визитов из поиска. Здесь хотелось бы подробнее узнать.
Интересует отчет по конверсиям из той же Метрики (визиты из поисковых систем): какие цели настраивали, какой результат спустя 1,5 года продвижения?
Сергей, здравствуйте! Дополню немножко про коммуникацию и удержание заказчиков в SEO.
Из опыта могу сказать, что хороший аккаунт-менеджер, который разбирается в SEO - большая редкость и зачастую именно их некомпетентность и неспособность грамотно донести информацию (в т.ч. техническую) выливается в уход заказчика. Нередко бывало, что SEO-специалист говорит одно на встрече, а аккаунт-менеджер - абсолютно другое.
Из своей практики. Существенно повышает лояльность личное общение SEO-специалиста и заказчика, когда он (заказчик) видит, кто конкретно занимается его сайтом, насколько он подкован и способен ответить на любой вопрос (даже самый дурацкий). Зачастую у заказчика складывается мнение, что "они там что-то делают, непонятно что", а личное общение улучшает доверие прежде всего как к человеку, а месте с тем - к агентству.
Большое спасибо!
Немного не согласен по поводу проставления ссылок на совсем новые страницы, а так - все очень достойно!
Наращивали качественную ссылочную массу и в большом количестве использовали крауд маркетинг.
Можно подробнее? Где ставили ссылки? Какой бюджет? Динамику по ссылкам можно увидеть? Куда ставили ссылки: морда, посадочные сразу?
И, конечно, интересует динамика конверсий на сайте.
А можно подробнее про крауд-ссылки, по каким критериям отбирали площадки? Сколько времени потратили? Интересует также статистика по переходам по таким ссылкам.
Сайт открыт для индексации? :)
Тематика какая у вас?
Привести пользователей на сайт - это лишь одна из задач, которую можно решать с помощью этого инструмента. Это особенно актуально для тех пользователей, которые просматривают карточку через дискавери-переходы в Картах (пользователи, которые просматривали разные организации, в том числе и вашу). При помощи публикаций можно цеплять их и вести конкретно на страницу акции, например, с формой заявки, нежели просто на главную страницу (пользователь может и не дойти до страницы с вашей акцией). Такой подход.
Дополню, что если вы готовите мета-теги Description, то по возможности используйте символы Юникода - это также выделит ваш сниппет среди конкурентов и (возможно) увеличит его CTR в выдаче Яндекса.
Наталья, здравствуйте!
Сколько времени тестировали новые теги? Только на одном типе сайтов - интернет-магазине?
Статья интересная, сам работал с проектами "Поставщика счастья" (если вы понимаете, о чем я), подтверждаю специфику.
Пообщавшись с самыми разными заказчиками SEO пришел к выводу, что рост трафика и позиций - это все косвенные показатели эффективности (для заказчика), в реальности для него важнее сколько конверсий в итоге получили из органики Яндекса и Google. А вы меряли это?
Трафик, конечно, вырос, было бы странно, если бы он рухнул, если вы работаете над проектом более 40 часов в месяц (средний проект). Какие показатели конверсии (заказов) были на старте и на сегодняшний день? За сколько окупились затраты на продвижение?
К примеру, из поиска привели 120 покупателей в месяц, которые купили на 120 000 рублей, SEO стоило 60 000. SEO окупилось за N дней/месяцев...
Разницу я вижу в затратах на последующие доработки. Под Битрикс сложно найти толкового программиста и стоить он будет дороже, чем на тот же WP. Встречал раньше еще такой прикол - рекомендовали переехать на Битрикс якобы из-за универсальности и удобства неимоверного, а в итоге подписывали клиента на последующие доработки, которые штатный программист не мог реализовать (отсутствовал).