Очередной пост о том, как Озон нарушает права потребителей

Всем привет! Завёл аккаунт специально, чтобы пополнить ряды недовольных покупателей и поделиться своей историей о том, как Озон нарушает права потребителей и трактует свои же правила как захочет.

Перед этим прочитал множество постов с похожими ситуациями и понял, что Озон уже опустился практически на самое дно и достиг той же глубины, что и ВБ. Мы пользовались Озоном много лет и никогда раньше не сталкивались с проблемами. Не знаю, то ли сервис у них были лучше, то ли товары качественнее. Но сейчас все на столько изменилось, что за последний месяц мы уже дважды столкнулись с нарушением наших прав, как потребителей. Постараюсь вкратце описать обе ситуации.

В первом случае мы купили виброколонку, качество звука которой, оставляло желать лучшего. В возврате, естественно, было отказано, по причине нарушения товарного вида, несмотря на то, что коробка не имела заводской пленки или пломб, а никакие другие защитные плёнки мы не снимали. Пояснение поддержки было такое: вы включали устройство, значит оно уже б/у. Не буду углубляться в Закон о защите прав потребителей, потому что думаю, многие и так знают свои права наизусть и понимают, что это грубое нарушение. К счастью, мы смогли вовремя обнаружить очевидный брак и все-таки вернуть этот неликвид им обратно.

Во втором случае, был приобретен набор коронок по дереву. Но, по стечению обстоятельств, заказ получал не я (так как был в отъезде), и смог его проверить лишь спустя 2 недели. Коронки оказались полным *овном с кривыми и тупыми зубцами. Лишь одна из них была более-менее нормальной, хотя производитель на упаковке сообщает, что пилы имеют оптимальную геометрию заточки и произведены под контролем Матризе Ханделс-Гмбх, Германия. Здесь вообще возникают сомнения в оригинальности товара, несмотря на то, что Озон пометил товар как оригинальный.

Геометрия заточки
Геометрия заточки
Контроль качества от Матризе Ханделс-Гмбх, Германия
Контроль качества от Матризе Ханделс-Гмбх, Германия

К тому же, набор на фотографиях выглядел совсем по-другом - коронки чёрные, прямые, острые, кейс - серый. Я получил красные коронки в чёрном кейсе.

Обещания
Обещания

На странице товара я обнаружил, что срок возврата 21 день. Перейдя по ссылке и изучив сроки возврата, я убедился, что товары из категории "инструменты и оснастка" можно вернуть в течении 21 дня, как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Возврат 21 день
Возврат 21 день

Думаю, что итог для всех предсказуем. В возврате отказано. Причина - прошло больше 7 дней. Чтоо?! Удивились мы, так как ещё не поняли с какой шарагой имеем дело. При этом служба поддержки, как мантру твердила про 7 дней, абсолютно игнорируя и ЗОЗПП, и сроки возврата, указанные на их же маркетплейсе. Я уверен, что они настолько некомпетентны, что не знают ни одного, ни другого. Поэтому писать им про то, что 7 дней отводится на возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, а товары ненадлежащего качества можно вернуть в течении гарантийного срока, было бесполезно.

В чате нам было предложено отправить им заказное письмо с претензией на юр.адрес, а в чат скинуть скан, что мы и сделали. Благо есть возможность отправки электронных заказных писем. И хотя, электронное заказное письмо ещё в пути, в чате незамедлительно пришёл ответ в виде официальной бумаги с печатью и подписью, где "специалист по обработке претензий" уже нашла другую лазейку и сообщила, что товары, на которые НЕ установлен гарантийный срок или срок годности, можно вернуть по браку, если покупатель докажет что, брак появился до передачи товара ему. И так как они не получили доказательств, в возврате отказано. При этом, Озон сам же установил срок возврата товаров ненадлежащего качества - 21 день, о чем и сообщается на странице товара, а также в "Условиях и сроках возврата". А это значит, что гарантийный срок, как ни крути, установлен и доказывать брак в этом случае покупатель не обязан!

Вот так нагло нарушают свои же правила
Вот так нагло нарушают свои же правила
Надлежащее/ненадлежащее качество - 21 день
Надлежащее/ненадлежащее качество - 21 день

Так что вот так, Уважаемые покупатели, Озон и другие маркетплейсы нам всячески демонстрируют свое отношение к клиентам и к законам государства. Я для себя понял, что иметь с ними дело, это себя не уважать. И решил вернуться к традиционным сетевым интернет-магазинам, которые, к счастью, все ещё существуют и ценят своих клиентов. А пока писал, вспомнил несколько случаев, когда при разных обстоятельствах, приходилось возвращать товары в магазины. Поэтому минутка ностальгии) Однажды мы купили холодильник серебристого цвета с доставкой - так вот, нам не понравился цвет, и на следующий день мы оформили возврат. Никаких проблем не было, приехали курьеры, забрали, вернули деньги! И главное, никто не втирал нам, про то что это б/у. И ещё был случай, когда у меня сломалась электробритва спустя почти 2 года использования, при этом оставалось ещё пару месяцев гарантии. Я принёс её в магазин, они включили, убедились, что она не работает и вернули мне деньги! И такой сервис мы воспринимали как норму, не ценили, подсели на эти маркетплейсы и вот теперь пожинаем. В случае с этим набором кольцевых пил, для меня не столь важны деньги, так как стоят они копейки, а само отношение и попирание моих законных прав. То, до чего дошёл Озон, в обмане покупателей, вызывает лишь отвращение.

2
1 комментарий

Здравствуйте. Напишите номер любого заказа. Мы разберёмся в ситуациях с товарами и возвратами.