Ведущая командных и стратегических сессий. Помогаю создавать жизнестойкие команды. Телеграм о психологии бизнеса и команд https://t.me/+Br99bJcKwA45MDBi
Дополнительный фактор недопонимания - разница поколений. Сейчас то же самое происходит с зумерами. Куча мемов на эту тему :)
О, как согласна насчёт "не мешать" 😀
Кстати, вот тут писала о том, как сказать коллеге, что он не прав и не поругаться https://vc.ru/life/1395229-skazat-kollege-o-tom-chto-razdrazhaet-i-ne-porugatsya
Да, многие так думают. Согласна с многими исследователями, например, Патриком Ленсиони, в том, что продуктивные конфликты улучшают доверие. Мы же не можем всегда быть со всеми коллегами согласны. Конфликты - неизбежны. Однако, замалчивание во имя "добрых отношений" только накапливает неудовлетворенность
Хорошо, если вы привыкли давить иерархией 😀 а если все в компании общаются психологически на равных, положение не явится фактором "выигрыша"
В смысле физическими?
Вот и я о том же. Модели, которые в статье привела, лично мне кажутся достаточно тактичными. А вам?
Жизнь богаче схемы :-)
Есть нюанс: в раздраженном состоянии вы не сможете быть в "трезвом уме". Поэтому предлагаю сначала затормозить реакцию "бей", а затем уже принимать взвешенные решения и предъявлять косяки (на моем языке =давать обратную связь)
Я бы сравнила спиралку с развитием человека: сначала мы младенцы, затем дошкольники, затем младшие школьники, подростки и т.д. В разном возрасте мы хотим разного, у нас разные потребности, но есть и очень похожие: например, младенцам критически важно ощущать физическую заботу от родителей. А взрослым обнимашки важны, но уже не столько от родителей, как от партнеров/друзей/любимых, детей.
Мысль в том, что разные люди имеют очень много общего и любопытно это замечать на разных стадиях развития
Рада коллеге :)
Да, это очень любопытный вопрос для обсуждения в команде
Да, быстрый темп - один из факторов. Тут интересно: для кого-то быстрый темп - это драйв, для кого-то - фактор выгорания. Поэтому да, спрашиваем у людей, как они видят, что им это выгорание создает
Согласна, внешний специалист вне системы, более независим в оценке в какой-то степени
Прелесть в том, что участники могут выбирать степень откровенности, я это всегда проговариваю. Безусловно, многие, как и вы, не готовы открываться. Однако, повторюсь - замечено, что если большинство людей готовы делиться чем-то личным, у них быстрее и эффективнее идет коммуникация, так как индекс доверия выше. Это может быть позиция вашего руководителя - "ничего личного", и вам это тоже подходит.
Олег, спасибо за ваш комментарий! Не нахожу в своей статье, чтобы я писала о необходимости создавать дружеские отношения. Нет, речь идет только о продуктивно-рабочих. Есть исследования, которые говорят о том, что "дистанцирование" не способствует продуктивности. А доверие и психологическая безопасность - способствуют.
Конфликт может возникнуть и без "дружбы". Более того, как раз чаще конфликты возникают там, где каждый "сам за себя", так как люди начинают не работать вместе, а конкурировать за ресурсы
Согласна, что одним мероприятием дело не заканчивается и после него точно остаются люди, которые все еще настороженно относятся к коллегам, это нормально
Из опыта вижу, что такие встречи дают мощный пуш к формированию доверия. Условно, экономят недели притирки
Захотелось устроиться на работу, если будет такая адаптация, хотя я уже лет 12 работаю исключительно на себя :) Спасибо за кейс, очень здорово!
Когда я работала в найме, было тяжело изучать адаптационные материалы, сдавать тесты, а затем обнаруживать, что они не актуальны - процессы работают не так, есть неформальные правила, которые противоречат формальным.
Продолжение - в следующих заметках в моем блоге
Поддерживаю все советы, спасибо, Никита! Добавила бы от себя акцент: сначала можно планировать отдых, потом работу. Ведь работа возьмет все время, которое на нее отведено. Сложноватое правило для трудоголиков, как мы с вами, но работает :)
Ого! (Про отпуск)
Конечно, главное это эффективность, если без отдыха в ресурсе - тоже хорошо.
Берегите себя:-)
Ощущение что это спец.акция по нападкам на контору. Все комментарии, в том числе мой о том, что оферту никто не читал, заминусовали 🧐
Что именно показалось вам ерундой?
Кстати, согласна с тем, кто иногда предпринимателей от стартапов нужно отговаривать) Чтобы ими занимались те, кто реально сможет преодолеть все сложности и протестировать множество гипотез. Так что спасибо за то, что пишите, это огромный труд.
У себя в блоге писала еще про психологические ошибки стартаперов, приходите обсудить, если интересно.
Тогда почему отговариваете делать стартап, если есть такие люди как вы, кто делиться опытом?)
Мария, если в оферте действительно было написано то, что они процитировали, то, с одной стороны, закон на их стороне.
С другой стороны, вы можете написать им досудебную претензию о ваших намерениях. И, возможно, ваш настрой подействует на них иначе и служба поддержки передаст вашу ситуацию руководству выше. Сейчас скорее всего вы получили стандартный ответ на просьбу о возврате.
Или попросите частичный возврат, за вычетом тех модулей, которые вы уже прошли.
А на будущее обязательно читайте договоры, в том числе офертные. Конечно, мало кто это делает и вот потом происходят подобные ситуации.
(вышесказанное говорю как руководитель онлайн-школы в прошлом, понимаю и их позицию, и вашу)
Спасибо за ваш полезнейший комментарий)
Именно по этим двум пунктам - согласна, они общечеловеческие) Статья состоит из нескольких частей, есть специфические. Ну и я пишу для предпринимателей, работаю с ними.
Получилось ли на курсе организовать себе нетворкинг и партнерства?
Согласна с вами.
Со спорщиками сложно тем, кто а) сам не любит спорить и подбирать аргументы б) привык, что его мнение не оспаривается