CEO оптика для охоты и оружия OpticsTrade. Ex-CCO аналитическая платформа Smartis. Ex-CTO рекламное агентство Media108. Предприниматель и йог. Отец троих детей.
К сожалению на нашем рынке оптики прям прорва демпингёров, скидками ни кого не удивить. Мы же даём скидки действительно постоянным клиентам или участникам боевых действий/волонтёрам. Поэтому и в рассылке скидки не предлагали. Я убеждён, что если единственная ваша ценность для клиента - это скидки, то такой бизнес долго не протянет.
В нашем "годовом отчёте" было пять ссылок на самые "залетевшие" видео на канале.
Да, так и есть. И в этом как раз ответ на вопрос - почему здесь нужно агентство или человек на полную ставку!
Мне кажется, что успех проекта зависел от двух показателей:
1. Мы, действительно, хорошо знаем свою аудиторию, что позволило нам точно подобрать айдентику и контент при запуске проекта. Рекомендую всем регулярно проводить глубинные интервью с клиентами или хотя бы онлайн-опросы.
2. Профессиональная команда. За плечами у ребят много подобных проектов. Скорее всего, если бы начали делать сами, то процесс мог затянуться. Так как настройка и интеграция отнимают много нервов, сил и времени.
Верный комментарий. Алена, спасибо!
Все верно!
Это был один из рекламных каналов, ответственность на Комплето. От общего бюджета что-то около 10%.
Важна для читаемости и восприятия. Правильно подобранные шрифты, их размер и межстрочное расстояние - все это может повлиять на восприятие письма и компании в целом. Наличие у OpticsTrade фирменного брендбука сильно упростило работу агентства. Считаю, что брендбук важная часть на этапе масштабирования бюджетов в рекламных каналах.
Эти работы выполняет команда из Маркетингового агентства Комплето. Работают в связке: email-маркетолог и менеджер проекта.
Брошенные корзины универсальны для бизнесов с сайтами (бизнесов), где есть функция заказала чего-либо. Особенно, подойдет для тех, у кого цикл сделки короткий.
Да, конечно, я начинал (и забросил) делать рассылки самостоятельно более 10 лет назад. Потребуется знание таких процессов как понимание вашей ЦА, УТП, "искусство создания рекламных посланий" (Д. Шугерман), настройках почтового сервера, сервиса рассылок, вёрстки писем, автоматизации и синхронизации CMS, CRM, сервиса рассылок, аналитики. Но самым сложным для меня стала - регулярность. Поэтому я передал эту работу в агентство, которое управлялет дизайнером, редактором, верстальщиком и тп, а мне остаётся лишь немного подправить и утвердить конечный результат. Если же вы как собственник пытаетесь найти такого универсального специалиста в одном лице - приготовьтесь давать ему интересные задачи, бюджеты на тесты и платить ему дорого. Иначе всему научится и сбежит.
Андрей, все верно!
Максим, спасибо за обратную связь!
Конечно, для нас "обратная связь" - это финансовая выгода. И мы довольны показателями. А если говорить про наших клиентов, то были случаи, когда они отмечали качество наших писем в разговоре со специалистом отдела продаж.
Показатель открываемости доходил до 53%, а статистику по открытиям брали в сервисе CQ.
Это жизнь, бро )
На корзину приходится порядка 20% заказов. Основная часть лидов - по телефону. Это связано с тем, что приборы довольно сложные, требуют уточнений при выборе, по сервису, условиям доставки и, конечно, дистанционной оплаты довольно большой суммы. Поэтому колл-центр был задействован: письмо о брошенной корзине выступает напоминанием продолжить диалог по телефону.
Привлечение подрядчика для внедрения системы работы с брошенными корзинами позволило сэкономить время и ресурсы, получить доступ к экспертизе в данной области и сосредоточиться на основном бизнесе. Хоть мы и активно участвовали в разработке стратегии и контента, профессиональный подход позволил получить результат в короткие сроки. Как я писал выше, инвестиции в проект мы окупили за 4 месяца.
В предпоследнем маркированном списке, второй пункт.
Спасибо за вопрос, Алена!
Отмечу два момента:
— интеграции — это решали программисты;
— копирайтинг — тут наши маркетологи с копирайтерами агентства прям очень плотно сидели, пока не добились нужного стиля и нужных степеней углубления в предмет для разных стадий цепочек.
Спасибо за вопрос, Юлия. У нас заняло 2 месяца, но мы прям заморочились и отшлифовали всё с коллегами из агентства до зеркального блеска, прежде чем запустить.
Оптимистичный прогноз — 2-3 недели до стадии минимально жизнеспособного продукта (а вернее, процесса)
Хороший вопрос, спасибо
если самому, без шаблонов — это 6(!) разных специалистов и полгода. По шаблонам проще, но всё равно лучше дать специалистам, чтобы правильно настроили.
тут главное даже не технические все штуки, а копирайтинг и дизайн самих писем, чтобы убедительно было
Юлия, добрый день! Спасибо за вопрос. Если говорим о стоимости сервиса рассылок, то зависит от тарифа сервиса. Чтобы запустить процесс работы с брошенными корзинами регулярно нужен тот, кто будет за него отвечать. Можно делегировать эту задачу сотруднику или подрядчику.
Спасибо за вопрос, Артём.
Главным и ожидаемым сюрпризом стало увеличение продаж в цифровом пространтве.
А вот неожиданным — то, что еще больше выручки заработали, закрывая продажи по телефону. Это все те же люди, которые получали письма из триггерной цепочки. Только они заканчивали покупку оптики с менеджером отдела продаж.
Что на самом деле отличает вас от конкурентов?
Как упаковать это в одно - два предложения?
Какое должно быть первое слово, что бы ваши два предложения клиент прочитали целиком?
Перед настройкой рассылки ответьте на эти вопросы. Возможно, у вас будет несколько ответов (возможно, даже на каждый из вопросов). Скорее всего правильный один и вы его знаете. Но если сомневаетесь, то тестируйте каждый и на основе статистики принимайте решения.
Спасибо за вопрос.
Окупили мы инвестиции за 4 месяца. С тем учетом, что первые два месяца система не работала: шли первичные настройки (до момента запуска работы триггерных цепочек), деньги тратились, но пока не возвращались. Я таким результатом доволен
Хороший вопрос, были некоторые технические моменты, т.к. в качестве CRM использовался 1С, но тут было лишь вопрос времени. Программисты смогли реализовать интеграции и необходимые настройки.
Основная сложность была в написании текстов - поначалу буквально каждое письмо приходилось дорабатывать за копирайтерами с учётом понимания нами целевой аудитории. Через пару месяцев копирайтеры Комплето довольно неплохо разобрались со стилем, который мы ожидаем в письмах.
Коллеги вот такое нам предложили: реализовывали сценарий через сервис Carrotquest, данные с 1С CRM передавались в сервис, а отдел продаж был подключен к онлайн чату, который также был реализован через тот же сервис.
Самая большая нагрузка на отдел продаж легла в части обработки квизов - несмотря на довольно точное описание условий эксплуатации тепловизоров, заявки были очень холодные, буквально несколько из них удалось перевести в продажу. В итоге сошлись на том, что во время сезона охоты решили их отключать.
Оксана, благодарю за обратную связь!
Спасибо за профессиональную команду и процессы! ;-)