Управление персоналом.
Начнем с самого простого, Правила Поретто. 💯 Все, наверняка знакомы с этим правилом, что только 20% деятельности приносит 80% результата. И все “звезды” устремляются именно к этим 20%, но вот беда, без оставшихся 20% результата, не будет и главных 80%...
💥 Это правило работает и с персоналом. В любом коллективе, есть те самые “звезды”, которые генерируют 80% успеха.
👏 Взять любой пример, да тот же фильм по нашим комиксам “Майор Гром”, был бы он самым успешным следователем, если бы его не прикрывал начальник отдела, а напарник не занимался бы бумажной волокитой? Возможно, если бы, это для него делал бы кто-то другой…
🚫 Не буду останавливаться на вымышленных персонажах, разберем ❗практический кейс, который принес компании ‼40-ка процентное увеличение оборота (по отношение к прошлому году).
🔑 Перепаспределив обязанности внутри отдела закупок между сотрудниками, а именно: более сильным отдали функции:
- расширения ассортимента (поиск новых поставщиков, проведение переговоров, посещение выставок и производств);
- внедрение этого товара в ассортимент магазинов (презентация товара и обучение персонала);
а остальным всего-то оставалось:
- оформлять заявки поставщикам на поставки;
- контролировать сроки;
- вовремя ставить заказанный товар на оплату;
- работать с рекламациями;
- передавать информацию по приходам в розницу;
- и отгружать товар покупателям напрямую со склада.
😎 Одним нравилось просто выполнять четкую функцию где все ясно и понятно, вторым же необходимо было проявить все свое творческое чутье и интуицию, чтобы бы найти именно тот товар, который будет продаваться лучше имеющегося…
🤌 При всем при этом, перераспределение коснулось так же и доходов сотрудников. Одни пошли на уступки по заработной плате, так как с них сняли ответственность за то, что они делать категорически не хотели (искать новое), а вторые стали зарабатывать чуть больше прежнего, но удовлетворение работой и уровень мотивации вырос у всех.
⁉ Ну как равномерно? Вот вам и 80/20.
❓Вот так просто?‼ На самом деле НЕТ.
Чтобы рассказать все подробности данного кейса, нужно писать не статью и пост, а записывать подкаст длительностью в несколько часов, но я надеюсь, суть вы уловили.
🛑 Искать выход нужно из любой ситуации, тем более, если вы в нее попали, то точно знаете где вход. Выход чаще всего там же. Главное «ебашки не ловить», а действовать.