Почему собственникам бизнеса бывает стыдно?
Да, друзья, оказывается многим собственникам бывает стыдно. Не поверите, но нередко слышу от клиентов, которые все-таки решили обратиться за помощью:
Мне стыдно у кого-то брать консультацию. Я - владелец бизнеса, управленец с многолетним стажем, создал эту компанию и тут приду к специалисту за советом. Какой же я после этого профессионал?
Но вы же живой человек и почему вам должно быть стыдно?
Ведь у собственника слишком много задач, чтобы быть профессионалом во всем: содержать бизнес, людей; развивать компанию, ставить на ноги, масштабировать.
Да, согласна, для того, чтобы с этим успешно справляться, нужно быть грамотным во многих направлениях. Но нереально осилить это все одному человеку.
Всегда нужна помощь, поддержка, надежная команда. И в случае с бизнесом желательно, чтобы у каждого собственника был рядом проверенный партнёр или надежный бизнес-консультант по управленческому, HR-консалтингу.
Потому что глаз замыливается, забот много, ворох задач. Человек со стороны объективен, с трезвым взглядом, смотрит шире. Такому проще разложить бизнес-процессы и найти провис.
Конечно, можно проходить и через свои шишки. Уж очень мы не любим учится на чужих ошибках.
Да, тут ошибся. Проанализирую, сделаю выводы, учту в стратегии и пойду дальше.
Но зачем, если есть люди, которые уже видели похожие ошибки у других, сразу могут предположить риски и направить тропинкой, которая поможет избежать ошибок.
Приведу пример.
С осени 2023 сотрудничаем с клиентом в рамках долгосрочного договора консалтинга.
После аудита всех бизнес-процессов, ряда мозговых штурмов приняли решение, что нужно разработать и внедрить новую HR-систему, проработать взаимосвязи бизнес-процессов, популяризовать HR-бренд.
Цель: сделать из трех филиалов одно целое, единый организм, чтобы компания на рынке заиграла новыми красками.
Чтобы не только управленцы и HR занимались подбором персонала, а соискатели зная, что есть такая компания на рынке, стремились оказаться в команде или попасть в резерв.
Как сделать HR-бренд привлекательным?
Чтобы решить все эти вопросы нужна комплексная система, квалифицированный персонал. Нельзя оставить все, как есть. Потому что результатов не будет. Нужна структура, способная соединить три паровоза в единый состав.
Три филиала в разных городах в единый организм. До последнего момента собственник был уверен, что справится самостоятельно.
Нет необходимости в “лишних” сотрудниках. Зачем перекраивать структуру? Не нужно раздувать штат!
А бывают ситуации, когда именно эти мысли тормозят развитие компании. И взгляд со стороны отрезвляет и открывает глаза. Разложив все по полочкам, картина становится ясна, приходит понимание, в каком направлении двигаться.
Не получится работать в 2024 году, как в 2014. Согласны?
Рынок поменялся кардинально. Люди, истории, ситуации уже иные. Выигрывают те работодатели, которые готовы быть гибкими и адаптироваться к новым реалиям. При необходимости обращаться за решением сложных вопросов к специалистам.
И да, это совсем не стыдно, а крайне необходимо для развития вашего бизнеса.
Поделитесь, друзья, вы обращайтесь за помощью, когда сложно или непонятно? Или роете инфу сами и набиваете шишки?
e-mail: uelena@hrbiz. ru
Читайте также: