Почему стыдно обратиться за консультацией?Да, друзья, оказывается многим собственникам бывает стыдно. Не поверите, но нередко слышу от клиентов, которые все-таки решили обратиться за помощью:Мне стыдно у кого-то брать консультацию. Я - владелец бизнеса, управленец с многолетним стажем, создал эту компанию и тут приду к специалисту за советом. Какой же я после этого профессионал?Собственник бизнесаНо вы же живой человек и почему вам должно быть стыдно? Ведь у собственника слишком много задач, чтобы быть профессионалом во всем: содержать бизнес, людей; развивать компанию, ставить на ноги, масштабировать. Да, согласна, для того, чтобы с этим успешно справляться, нужно быть грамотным во многих направлениях. Но нереально осилить это все одному человеку. Всегда нужна помощь, поддержка, надежная команда. И в случае с бизнесом желательно, чтобы у каждого собственника был рядом проверенный партнёр или надежный бизнес-консультант по управленческому, HR-консалтингу. Потому что глаз замыливается, забот много, ворох задач. Человек со стороны объективен, с трезвым взглядом, смотрит шире. Такому проще разложить бизнес-процессы и найти провис.Конечно, можно проходить и через свои шишки. Уж очень мы не любим учится на чужих ошибках. Да, тут ошибся. Проанализирую, сделаю выводы, учту в стратегии и пойду дальше. УправленецНо зачем, если есть люди, которые уже видели похожие ошибки у других, сразу могут предположить риски и направить тропинкой, которая поможет избежать ошибок.Приведу пример. С осени 2023 сотрудничаем с клиентом в рамках долгосрочного договора консалтинга. После аудита всех бизнес-процессов, ряда мозговых штурмов приняли решение, что нужно разработать и внедрить новую HR-систему, проработать взаимосвязи бизнес-процессов, популяризовать HR-бренд. Цель: сделать из трех филиалов одно целое, единый организм, чтобы компания на рынке заиграла новыми красками.Чтобы не только управленцы и HR занимались подбором персонала, а соискатели зная, что есть такая компания на рынке, стремились оказаться в команде или попасть в резерв.Как сделать HR-бренд привлекательным?Чтобы решить все эти вопросы нужна комплексная система, квалифицированный персонал. Нельзя оставить все, как есть. Потому что результатов не будет. Нужна структура, способная соединить три паровоза в единый состав. Три филиала в разных городах в единый организм. До последнего момента собственник был уверен, что справится самостоятельно.Нет необходимости в “лишних” сотрудниках. Зачем перекраивать структуру? Не нужно раздувать штат! Собственник бизнесаА бывают ситуации, когда именно эти мысли тормозят развитие компании. И взгляд со стороны отрезвляет и открывает глаза. Разложив все по полочкам, картина становится ясна, приходит понимание, в каком направлении двигаться. Не получится работать в 2024 году, как в 2014. Согласны?Рынок поменялся кардинально. Люди, истории, ситуации уже иные. Выигрывают те работодатели, которые готовы быть гибкими и адаптироваться к новым реалиям. При необходимости обращаться за решением сложных вопросов к специалистам. И да, это совсем не стыдно, а крайне необходимо для развития вашего бизнеса. Поделитесь, друзья, вы обращайтесь за помощью, когда сложно или непонятно? Или роете инфу сами и набиваете шишки? Елена Уварова Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.e-mail: uelena@hrbiz. ruhrbusiness.ruПоиск сотрудника начинается с бизнес-целей компанииmyrekruter.ruКарьерные консультации от практикующих HRЧитайте также:#сотрудничество #бизнес #саморазвитие #бизнесидеи #предприниматель #инвестиции #работа #мотивация #консультация #управлениепроектами