Ключевой сотрудник вашего бизнеса: как понять, кто это и не потерять?
Всегда есть до 10% сотрудников в компании, которые фактически тянут за собой остальных. Такие специалисты могут открыто не заявлять о себе, но их вклад является максимально ценным для бизнеса. Проблема в том, что руководители не всегда понимают, кто именно влияет на успех компании.
Поговорим о том, как распознать ценного сотрудника, чтобы создать ему комфортные условия труда и не потерять из-за ошибок руководства.
📌 Признаки ключевого сотрудника.
Вероятно, вы замечали, что в любой компании есть три условных категории людей.
✔ Первые – это просто сотрудники, которые неплохо выполняют поставленные задачи, помогают коллегам, выстраивают нормальные отношения с руководством.
✔ Вторые – сотрудники с огромным стажем работы. По сути, это «символы» компании, которые знают ее историю от и до.
✔ Третья категория – эксперты. Они профессионалы своего дела, а еще могут обладать редкими и ценными навыками. И таких специалистов действительно сложно заменить.
Чтобы понять, кто для вас является ключевым сотрудником, рекомендую обращать внимание на несколько признаков.
🔹 1. Сотрудник решает все задачи.
Не все специалисты могут браться за самые сложные задачи. Если человек готов браться за нестандартные задачи, а еще у него находятся решения, тогда он является незаменимым в своей сфере.
🔹 2. Имеет большой опыт.
В данном случае все просто. Сотрудник работает давно, проходит обучение, повышение квалификации и знает о своей работе больше, чем другие. Но тут важно понимать, какие именно у него есть уникальные навыки.
🔹 3. Коммуникация и атмосфера.
Опыт и знания решают, но еще нужно уметь правильно налаживать связи, а иногда и создавать атмосферу в коллективе. Незаменимые сотрудники способны удерживать и вести за собой других специалистов. Кроме того, у них изначально больше шансов подняться по карьерной лестнице и стать руководителем.
Есть и другие признаки ключевого сотрудника. Например, такие люди всегда переживают за развитие компании. И делает он это не из-за зарплаты или для получения премии, а общей цели организации.
📌 Как не потерять ценного сотрудника.
Это всегда будет комплексная работа. В первую очередь необходимо определить ключевого сотрудника. На втором этапе руководитель оценивает возможности для его роста. Также важно признать ценность сотрудника, например, официальными наградами и премиями. Важно, чтобы специалист понимал свою роль в компании, а еще имел понятную перспективу карьерного роста.
Обсуждайте с ключевыми сотрудниками их карьерные цели. И не забывайте, что о развитии и карьерном росте вы можете узнать на моих консультациях по теме HR.