Что делать, если менеджеры не ищут новых клиентов?

Что делать с менеджерами которые уже имеют постоянных клиентов, хороший по их меркам заработок и практически перестают искать новых клиентов? такой запрос прилетел от участника данного чата. Рассказываю: 1. Если компанию устраивает выручка, прибыль и нет ресурсов на изменения - можно все оставить как есть. Самый наименее вероятный вариант для того, кто спрашивает и для компании, тк риск ухода одного клиента скажется на организации, а отсутствие потока новых клиентов в базе не даст роста. 2. Поставить менеджерам дополнительно KPI на поиск новых клиентов - в неделю/ месяц, начать контролировать выполнение, можно декомпозировать на кол-во звонков, которые требуются для выполнения показателя и задачу вывести на важный приоритет должности. Важно то, что все равно приоритет будет ниже, тк новых искать сложнее и будут отмазы - "не успел - постоянный кл звонил" - все равно частично проблему решить можно и поток новых небольшой, но будет. Дополнительно платить за выполнение KPI. Лучше допом платить, чем штрафовать из текущих условий оплаты. 3. Разделить отдел продаж на 2: - фермеры - те, кто работают с постоянными клиентами, у них одни KPI, у них выше оклад, но ниже % с продаж. - хантеры - те, кто занимаются поиском новых клиентов и доводят до первой оплаты, у них другие KPI, больше % с первой продажи и ниже оклад. Даже дополнительно 1 человек хантер к текущему составу команды позволит иметь поток новы клиентов и пополнение баз фермеров. Но это доп траты на человека - его поиск, обучение, зп, которые окупаются пополнением базы. Какой вариант вам кажется наиболее подходящим для вашей компании?

Что делать, если менеджеры не ищут новых клиентов?
Начать дискуссию