Когда HR — главная причина не идти в компанию

Кандидатский опыт — это не только про тестовые и офферы. Часто всё становится ясно ещё до того, как вас позовут в офис. Рассказываю, почему я отказалась от потенциально интересной вакансии в агентстве Jami Lup — и дело тут не в деньгах или задачах.

Первый контакт — и сразу странности

Меня пригласили на собеседование в агентство Jami Lup. Первая коммуникация была с HR, и уже на этом этапе появились красные флажки.

После того как я письменно ответила на несколько вопросов, мне предложили созвониться в WhatsApp. В голосовом формате. Без видео. На минуточку — 2025 год, все давно используют Google Meet или Zoom, особенно для первого контакта.

Такой способ показался мне максимально странным:

  • не видно человека
  • непонятно, как это привязать к календарю
  • выглядит несерьёзно и неуважительно к кандидату

Я попросила перенести созвон в Google Meet. Окей, договорились. Но ссылка пришла ровно в момент начала встречи. Никакой подготовки, никакой организационности. Звоночек №2.

Хихиканье, «эти самые клиенты» и полное отсутствие ясности

Созвон начался, и стало ещё интереснее. HR начала хихикать над внутренними правилами компании, называть клиентов витиеватыми формулировками в духе «ну вы знаете, они такие, вещи и машины можно продавать». Я, конечно, догадалась, что речь об Авито, но зачем такие заходы?

Либо называйте вещи своими именами, либо не упоминайте вообще. На этом фоне вся коммуникация выглядела очень непрофессионально. И я это говорю как человек, который сам провёл десятки собеседований и руководил большим отделом дизайнеров.

Назначение следующего этапа: «четверг, 11»

Да, именно так и выглядело сообщение от HR. Ни тебе даты, ни времени в нормальном формате, ни участников, ни ссылки.

Если кто не знает:

В HR-этике принято присылать сообщение с датой, временем, составом участников и ссылкой. Это базовая вежливость и организованность. Особенно если ты представляешь компанию.

Я пришла вовремя. HR — нет.

В 11:00 я была в Google Meet. HR не было. В 11:05 — тоже нет. В 11:15 — тишина. В 11:20 я начала обзванивать номера с сайта (они не работают), потом нашла телеграм-канал агентства, где был только один контакт — PR-директор Юлия.

Юлия сработала идеально:

  • ответила сразу
  • уточнила ситуацию
  • извинилась за коллегу
  • попросила данные

В этот момент проснулась HR Екатерина и написала, что «перепутала время», «думала у неё внутреннее в 11, а со мной в 12». Но тут возникает логичный вопрос:

А вы ставите вообще встречи в календарь? Ссылка? Уведомления? Напоминания? Это не rocket science, это база.

Почему я отказалась от продолжения

HR — это первое лицо компании. Через него строится первое впечатление. Можно построить крутое агентство, но если ваш HR не умеет ставить встречи, писать деловые сообщения и просто уважать время кандидата, вы отсеете адекватных специалистов ещё до этапа «пришлите тестовое».

2
Начать дискуссию